Упр.105 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Определите тип и стиль текста.
Меня очень удивило, что кого-то серьёзно занимают «проблемы борьбы за долголетие»: я не3 представлял себе, что моя жизнь может когда-нибудь3 кончиться. А мой возраст приносил мне огорчения только тем, что был слишком мал. Если незнакомые люди интересовались, сколько мне лет, я говорил, что тринадцать, потихоньку накидывая годик. Сейчас я уже3 ничего не прибавляю и не убавляю.4 А «проблемы борьбы за долголетие» не кажутся мне уж столь непонятными и ненужными, как тогда, много лет назад...
Среди диаграмм были написаны разные советы, необходимые людям, которые хотят подольше прожить. Я запомнил лишь совет о том, что надо, оказывается, поменьше сидеть на одном месте и побольше двигаться. Я запомнил его для того, чтобы пересказать своим родителям, которые то и дело повторяли: «Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы посидел немножко на одном месте!»4 А сидеть-то, оказывается, как раз и не нужно! Потом я прочитал большой лозунг: «Жизнь есть движение!» — и помчался принять участие в велосипедных гонках. В тот миг я, конечно, не мог предположить, что это спортивное соревнование сыграет совершенно неожиданную роль в моей жизни. (По А. Алексину)
Ответ 1
Основная мысль текста – «Жизнь есть движение!».
Тип текста – повествование с элементами описания: глаголы передают развитие действия (удивило, приносил, интересовались, говорил, не прибавляю, не убавляю, не кажутся, запомнил, повторяли, прочитал, помчался, сыграет); описывается, как менялось отношение героя к «проблемам борьбы за долголетие» (удивило, что кого-то серьёзно занимают «проблемы борьбы за долголетие»; не представлял, что моя жизнь может когда-нибудь кончиться; уже ничего не прибавляю и не убавляю; «проблемы борьбы за долголетие» не кажутся непонятными и ненужными; запомнил, что надо поменьше сидеть и побольше двигаться).
Стиль текста – художественный: использованы такие художественные средства, как эпитеты (необходимые советы, большой лозунг, неожиданную роль), метафоры (борьба за долголетие, возраст приносил огорчения, накидывая годик, носиться по двору, соревнование сыграет роль).
2. Выпишите предложения с частицами. Определите, как они влияют на смысл предложения, какие оттенки значения привносят. Какие из этих частиц употребляются в разговорной речи?
3. Объясните правописание не и ни в тексте.
4. Найдите и выпишите пары антонимов.
5. Выполните морфемный разбор выделенного слова. Какому правилу подчиняется написание корня? Приведите примеры, иллюстрирующие это правило.
6. Как вы думаете, почему двенадцатилетний возраст героя рассказа приносил ему огорчение? Как вы воспринимаете свой возраст? Что, по-вашему, нужно делать для того, чтобы жить дольше? Что вы для этого делаете уже сейчас? Напишите об этом сочинение-рассуждение.
Сочинение
Что нужно делать, чтобы жить дольше?
Герой рассказа А. Алексина – двенадцатилетний подросток. Он слишком юн, чтобы задумываться о «проблемах борьбы за долголетие». Он ещё не представляет себе, что его жизнь может когда-нибудь закончиться. Его возраст приносит ему только огорчения, поэтому при случае он прибавляет себе годик, чтобы казаться старше своих лет.
Мне тоже хочется поскорее вырасти. Хочется быть уже взрослым, чтобы меня воспринимали всерьёз, чтобы считались с моим мнением. Я понимаю, что всему своё время, что нужно набраться опыта и знаний. И всё-таки иногда кажется, что время слишком медленно тянется.
Но вот читаю отрывок из произведения А. Алексина и понимаю, что герой, проживший уже много лет, с лёгкой грустью вспоминает то время, когда он совершенно не думал ни о возрасте, ни о «проблемах борьбы за долголетие». Однако запомнил один прочитанный совет: чтобы дольше жить, надо больше двигаться. И это неоспоримый факт, доказанный учёными. Чтобы дольше жить надо заниматься спортом, много ходить пешком, вести здоровый образ жизни.
Я не занимаюсь спортом профессионально, но мне нравится волейбол, плавание, спортивные танцы, и я с удовольствием этим занимаюсь. Мы с друзьями зимой катаемся на коньках, ходим на лыжах. Летом гоняем на велосипедах, ходим на рыбалку, играем в волейбол. Не могу сказать, что всё это я делаю для того, чтобы дольше жить. Мне просто это нравится. Но ведь это движение. А движение продлевает жизнь. Значит, мои увлечения – это вклад в копилку продолжительности моей жизни.
Ответ 2
Сочинение
Двенадцатилетний возраст, как в рассказе, так и в реальной жизни, может приносить герою огорчение по нескольким причинам. В этом возрасте происходят значительные физические и эмоциональные изменения, которые могут вызвать недопонимание и стресс. Подросток сталкивается с переживаниями связанными с поиском своей самоидентичности, желанием быть принятым окружающими и соответствовать общественным ожиданиям. Он может чувствовать себя неуверенно, неполноценно, что вызывает огорчение и тревожность.
Собственно, наш возраст - это период активного поиска, открытий и формирования. Мы стремимся понять, кто мы такие, чем хотим заниматься, какими ценностями руководствоваться. Это период внутренней борьбы, а иногда и путаницы, и поэтому огорчения и сомнения неизбежны.
Для того чтобы жить дольше и качественно, важно заботиться о своем здоровье и эмоциональном благополучии. Ведение здорового образа жизни, правильное питание, регулярные физические нагрузки и забота о своем физическом состоянии могут положительно повлиять на долголетие. Кроме того, важно учиться управлять своими эмоциями, развивать эмоциональную интеллектуальность, находить позитивные источники удовольствия и радости.
Лично я стараюсь следовать этим принципам уже сейчас. Я занимаюсь спортом, поддерживаю здоровый режим питания, учусь управлять своими эмоциями и стремлюсь находить позитив в каждом дне. Также я уделяю внимание обучению и саморазвитию, потому что уверен, что знания и навыки - это один из ключей к долгой и насыщенной жизни.
Суммируя, двенадцатилетний возраст, хотя и сопряжен с некоторыми трудностями, также является временем возможностей и открытий. Важно научиться эффективно справляться с огорчениями и стремиться к здоровой, активной и радостной жизни, что в конечном итоге поможет нам дольше наслаждаться миром и приносить пользу окружающим.
Ответ 3
Сочинение
Двенадцатилетний возраст героя рассказа мог приносить ему огорчение по ряду причин. В этом периоде жизни происходит множество изменений как на физическом, так и на эмоциональном уровне. Подросток начинает осознавать себя и мир вокруг себя более глубоко, что может вызывать смешанные чувства. Возможно, он сталкивается с недопониманием со стороны окружающих, чувствует неуверенность в себе, стремится к пониманию своей индивидуальности. Он может ощущать давление общественных ожиданий и противоречие между желанием быть самим собой и соответствовать ожиданиям других.
Лично я воспринимаю свой возраст как период, полный возможностей и открытий. Он помогает мне формировать свою личность, развивать интересы, заводить новых друзей и открываться миру. Несмотря на возможные сложности, я стараюсь видеть позитивные стороны и рассматривать свой подростковый возраст как важный этап жизни.
Чтобы жить дольше, важно заботиться о своем здоровье. Это включает в себя правильное питание, регулярные физические нагрузки, уход за своим телом и эмоциональное благополучие. Также необходимо избегать вредных привычек, следить за состоянием окружающей среды и участвовать в социальной активности.
Для того чтобы жить дольше, я уже сейчас стараюсь следовать здоровому образу жизни. Я уделяю внимание физической активности, стараюсь правильно питаться, развиваю свои умственные и творческие способности. Также я стремлюсь поддерживать позитивные отношения с близкими и друзьями, так как хорошие взаимоотношения способствуют долголетию и счастью.
Подводя итог, период подросткового возраста может быть сложным, но он также предоставляет множество возможностей для роста и развития. Чтобы жить дольше и качественнее, важно уделять внимание своему здоровью, развиваться как личность и поддерживать позитивные отношения с окружающими.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением