Стр.207 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Охарактеризуйте эпоху тюльпанов в Турции. Что стало причиной такого названия? Первая треть XVIII в. в Османской империи ознаменовалась удивительным культурным...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Охарактеризуйте эпоху тюльпанов в Турции. Что стало причиной такого названия?
Первая треть XVIII в. в Османской империи ознаменовалась удивительным культурным расцветом, который был обусловлен тягой к Европе. Активизировалась работа по переводу сочинений европейских авторов по истории, географии, астрономии, приветствовались личные связи османских сановников с европейцами.
Много было сделано, чтобы европеизировать столицу империи — Стамбул и другие крупные города, привнеся в них западную роскошь, великолепие и современные тенденции. Открылась первая типография, идея которой была перенята также у европейцев.
Современники писали о пышных празднествах на европейский лад (загородные прогулки, катание на лодках, пиры), среди которых особое место отводилось праздникам тюльпанов. Поэтому данный период в истории Турции называется эпохой тюльпанов. Это время характеризовалось приобщением Османской империи к науке, культуре, экономике Европы.
2. Каковы итоги русско-турецких войн второй половины XVIIl в.?
Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. ярко продемонстрировали слабость Османской империи и способствовали росту национально-освободительного движения угнетённых народов против турецкого гнета. Они завершились поражением Турции.
3. В чём состояла сущность восточного вопроса? Когда он возник?
С конца XVIII в. возник восточный вопрос, под которым понимались международные противоречия, связанные с наметившимся распадом Османской империи и борьбой великих держав (Англии, Франции, Австрии, Пруссии, России) за раздел её владений, в первую очередь европейских.
Восточный вопрос состоял из трёх основных частей: отношения России и европейских держав с Турцией по поводу османского господства на Балканах и в Черноморских проливах; политика России и других великих держав в отношении турецких владений (Греции, Сербии, Дунайских княжеств), которые соприкасались с территориальными или колониальными владениями великих держав; национально-освободительное движение нетурецких народов Османской империи, находивших в различные периоды поддержку России и других европейских государств
4. Расскажите о социально-экономическом развитии Османской империи в XVlll в.
Расширение торговых связей Османской империи с европейскими странами содействовало развитию товарно-денежных отношений в сельском хозяйстве. Ложившееся на крестьян налоговое бремя усугубила введённая в Турции с XVIII в. наряду с прежними откупами на сбор налогов система сдачи государственных земель в пожизненную аренду. Крестьяне бежали в города. Города были бедными. Множество жизней уносила чума, которая являлась частой гостьей в столице и провинции. Нормальному развитию мелкотоварного производства препятствовали внутренние таможни, применение разных мер длины и веса в различных провинциях, неупорядоченность денежной системы, а главное необеспеченность сохранности имущества и самой жизни торговцев и ремесленников. Во второй половине XVIII в. турецкая промышленность терпела значительный ущерб от конкуренции иностранных товаров. Большой степени достигло разложение государственного аппарата. Армия и флот отставали от европейских.
5. Каковы были цели реформ Селима III? Какие преобразования им были проведены?
Угроза полного распада и гибели Османской империи обусловила поиск путей к восстановлению её былой мощи. Такую политику реформ предпринял султан Селим III (1789—1807), получивший западное образование и стремившийся реорганизовать Османское государство по европейской модели. В 1792—1796 гг. Селим III издал указы об изъятии земельных владений у лиц, уклоняющихся от военной службы и обеспечения армии султана солдатами, и о создании нового корпуса регулярных войск по европейскому образцу. Одновременно было открыто военно-инженерное училище и начались преобразования во флоте. Артиллерийские части стали получать орудия современного образца. При помощи иностранных инженеров-кораблестроителей был построен новый военный флот, насчитывавший 23 линейных корабля.
Селим пытался перестроить и гражданское управление. Подчинил деятельность великого визиря контролю неофициального «совета двенадцати», состоявшего из приближённых к султану, учредил постоянные посольства Турции за границей.
6. Каковы особенности внутриполитического положения Персии в начале XVIII в.?
В начале XVIII в. внутренние неурядицы и поражения от внешних врагов поставили Персию в сложное положение. Страна потеряла значительные владения в пользу Турции и России, афганские кочевые племена в 1722 г. даже захватили столицу Персии.
Однако талантливый полководец Надир-хан сумел нанести поражение афганцам и восстановил Персию в прежних границах.
7. Охарактеризуйте политику Надир-шаха.
Став шахом Персии, Надир-шах (1736—1747) продолжил завоевания и присоединил большую часть Закавказья, а среднеазиатские ханы признали свою вассальную зависимость. Наиболее удачным оказался поход против империи Великих Моголов в Индии в 1739 г.
«Завоеватель мира» — так прозвали Надир-шаха, поскольку при нём к Персии отошли земли не только Индии, но и Средней Азии и Закавказья.
Награбленное в военных походах позволило сократить налоги, построить крупные военные предприятия, восстановить торговлю. Стремясь укрепить центральную власть, Надир-шах ограничил привилегии крупных феодалов и духовенства.
8. В чём заключалась деятельность Карим-хана?
К концу 1750-х гг. предводитель курдского племени зендов Карим-хан (1758—1779) восстановил единство страны. Карим-хан, ведя скромную жизнь и пытаясь бороться с лихоимством местных правителей, добился определённого подъема сельского хозяйства и ремесла. При нём снизились налоги, в городах были установлены твердые цены на продуктовые товары, для безопасности жителей вводились ночные патрули. Будучи неграмотным, Карим-хан покровительствовал поэтам и учёным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением