Стр.200 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Разделяете ли вы точку зрения, согласно которой страны Востока XVllI в. являются хотя и своеобразными, но отсталыми по сравнению с европейскими государствами? Своё мнение обоснуйте.
Я не разделяю данную точку зрения. Не все страны Востока были отсталыми. Напротив, и в Китае, и в Японии реформы оказались удачными. Китай смог оправиться от маньчжурского завоевания, XVIII столетие становится для него золотым веком. Выигранные войны делают эту империю одним из самых могущественных государств мира, проведённые административные реформы позволяют выстроить эффективный аппарат управления, государство успешно занимается развитием сельского хозяйства и образования. Япония же пользуется благами режима, установленного ещё в XVII в. При этом оба государства выбирают политику самоизоляции: контакты с европейцами сводятся к минимуму, однако Япония при этом внимательно следит за достижениями европейской науки и заимствует лучшее из того, что та может предложить.
§17. Османская империя. Персия
Каким было государственное и военное устройство Османской империи?
Во главе Османской империи стоял султан, который обладал огромной властью и влиянием. В период расцвета Османской империи армия фактически состояла из войск трёх уровней. Самыми многочисленными были провинциальные ополчения, состоявшие прежде всего из поместной конницы — сипахов (или тимариотов).
Кто такие янычары?
Янычары - регулярная армия Османской империи, сформированная из христианских мальчиков, обращенных в ислам и обученных в специальной школе.
Какие основные направления в исламе вы знаете?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением