Вопросы и задания Стр.199 Глава 3 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе III1. Как вы думаете, что дало основание американцу в середине XVIII в. писать своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе III
1. Как вы думаете, что дало основание американцу в середине XVIII в. писать своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два года назад и с тех пор ни разу не заплатил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином»?
Я думаю, основание писать это появилось, потому что США обретало независимость, становилось свободной страной. Теперь американцы не зависели от колонистов, не платили им налоги. Люди жили, богатели и устраивали свою жизнь.
2. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.
Конституция США и билль о правах предоставляли гражданам права и свободы, именно идеи о всеобщих гражданских правах и были идеями Просвещения. Также к идеям Просвещения относятся положения о свободе собственности, свободе мысли и праве на суверенитет.
3. Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из-за которых она начиналась?
Некоторые проблемы были решены: даровались права и свободы граждан, был искоренён старый режим. Однако не была решена крестьянская проблема, проблема налогов.
4. Как вы полагаете, чего больше принесла революция Франции — бед и несчастий или блага и процветания? Используя дополнительные источники информации и интернет-ресурсы, обоснуйте свой ответ.
Никто из революционеров не предполагал, что революция окажется столь долгой и кровавой. Говоря от имени народа, монтаньяры называли своих соперников врагами народа. Тысячи жизней унёс Террор политика устрашения населения и уничтожения политических противников. Многие из тех, кто стоял у истоков революции или голосовал за казнь Людовика XVI, погибли на гильотине или были убиты. Террор, войны, обесценивание денег, уничтожение памятников культуры кую цену заплатили французы за революцию. Экономика страны была отброшена на десятилетия назад.
5. Выберите событие, которое видится вам наиболее важным в истории Французской революции и сделайте о нём презентацию. В ходе презентации обоснуйте, почему вы выбрали именно этот сюжет.
6. Существуют различные точки зрения на диктатуру монтаньяров. Одна из них — это высший этап развития революции, время, когда она достигла максимума. Другая — революцию «занесло», она отклонилась со своего пути, но затем на него вернулась. Напишите эссе на эту тему, докажите свою точку зрения.
На начальном этапе диктатуры якобинцы хорошо справлялись с управлением страной. 24 июня 1793 года была принята конституция республики. Ею устанавливалась новая форма правления и вводилось всеобщее избирательное право для взрослых мужчин. Новые выборы в Конвент проводить пока не стали, но и это было правильное решение – ведь шла война. Армия пополнилась новобранцами за счет мобилизации всех холостых взрослых мужчин. Командиров было разрешено избирать, и стремительную карьеру сделали талантливые выходцы из низов. Лазар Гош в 17 лет был конюхом, но в 24 стал генералом и быстро подавил движение монархистов в Вандее. Артиллерийский капитан Бонапарт получил генеральское звание в том же возрасте (прямо после капитанского). Новая армия нанесла существенные поражения войскам коалиции, и война впервые перекинулась с французской на вражескую территорию. Но завоевательной она пока не стала – это было принуждение врага к миру. Но другие мероприятия были менее удачными. Долгожданный «максимум» ввели 24 сентября 1793 года, но перед тем не были учтены наличные запасы продовольствия. В результате ситуация с ним стала только хуже. Введение нового летоисчисления или новой религии даже современниками воспринимались критично
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением