Стр.195 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Какие изменения произошли в европейских государствах в 1789—1799 гг.?  К 1792 г. ситуация стала меняться и в самих европейских странах. В германских землях...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Какие изменения произошли в европейских государствах в 1789—1799 гг.?
К 1792 г. ситуация стала меняться и в самих европейских странах. В германских землях создавались якобинские кружки, всё чаще слышались голоса тех, кто выступал за реформы или за революцию. В Великобритании росло число призывавших к реформам и даже (на тот момент это ещё было редкостью) к установлению республики. Начались волнения в Швейцарии, там стали возникать якобинские клубы, в Женеве и Базеле были провозглашены республики. В Италии также появилось много сочувствующих революции и свои «якобинцы». Всё это подталкивало правительства к подавлению революции силой.
В начале весны 1792 г. на императорский престол взошёл сын Леопольда П Франц II (1792—1835). Не удовлетворившись отменой реформ просвещённого абсолютизма, он усилил цензуру и государственный контроль над школами, духовенство вновь было допущено к преподаванию. Отказ от реформ в Венгрии спровоцировал движение «венгерских якобинцев», но оно было подавлено, а его лидеры казнены. Новый император не собирался мириться и с существованием революционной Франции.
2. Что заставило европейские страны присоединяться к коалициям против Франции?
Провозглашение республики было первым шагом, подтолкнувшим европейские державы к объединению против Франции. Вторым стала казнь Людовика XVI. 1 февраля 1793 г. Национальный Конвент сам объявил войну королю Англии и статхаудеру Нидерландов как его союзнику за многократные враждебные действия против Французской Республики.
3. Менялась ли в 1789—1799 гг. политика европейских стран по отношению к Франции? Если да, то как?
К 1795 г. Европа стала уставать от войны. В начале апреля Пруссия подписала с Францией Базельский мирный договор, в мае был заключён мир с Голландией, 22 июля — с Испанией. Одновременно шли так и не завершившиеся успехом переговоры с Австрией. К 1798 г. против Франции воевала одна Великобритания.
4. Какова была роль эмигрантов в сопротивлении республике? Кто их возглавлял?
При этом часть дворян готова была сражаться с революцией с оружием в руках. В 1791 г. родственник короля принц де Конде организует одну из самых значительных армий эмигрантов в Кобленце, на берегах Рейна и Мозеля. Туда же устремляются покинувшие Францию братья Людовика XVI — граф Прованский и граф д'Артуа. Каждый из них в будущем займёт французский престол. Армия Конде была не единственной, в Испании также воевало несколько подразделений эмигрантов.
Эмигранты сражались вместе с армиями союзников, несколько раз при помощи англичан пытались высадиться во Франции, чтобы поддержать монархические мятежи внутри страны, однако они были слишком малочисленны, чтобы всерьёз повлиять на ход военных действий.
5. В чём причины поражений армий первой и второй коалиций?
• Четкое руководство армии Наполеона, диктатура и дисциплина
• Отсутствие единства у союзников
• Интересы союзников в других регионах
• Усталость от войны, экономическая тяжесть
1. С помощью дополнительных источников напишите эссе о молодости и первых победах генерала Бонапарта.
Родился Наполеон Бонапарт 15 августа 1769 года в городе Аяччо, на Корсике, в семье мелких аристократов. Отца звали Карло ди Буонапарте, он служил в должности судебного заседателя, и зарабатывал в год 22,5 тысячи франков. Мама Летиция Рамолино занималась домом и детьми. Она была очень красивой и женственной, но отличалась мужественным и твердым характером, и полным отсутствием образования. Ее отец был губернатором города Аяччо, и выделил ей в качестве приданого 175 тысяч франков. Летиция родила 12 детей, но выжили только восемь. Родители Наполеона были корсиканцами по национальности.
В ранние годы мальчика часто мучил сухой кашель, который мог вызывать туберкулез. Наполеон читал запоем, особенно ему нравилась историческая литература. Он практически не вылезал с третьего этажа, где проводил много времени в небольшой комнате с книгой в руках. Ему так нравилось это занятие, что часто он даже не спускался к обеду или ужину.
Первое образование мальчик получил дома. Он изучал священную историю и грамоту, а когда ему исполнилось 6, стал учеником частной школы. В десять лет Наполеон уже был учеником Отенского колледжа, но учился там совсем мало. Далее дорога привела его в военное училище города Бриенн. После его окончания в 1784-м Бонапарт становится курсантом Парижской военной академии. Он вышел оттуда лейтенантом и в 1785 году попал на службу в артиллерию.
В 1788-м, когда он был на Корсике, непосредственно разрабатывал оборонительные сооружения, составил доклад по организации ополченческой армии. В это время он сам пробует писать, и даже решил прославиться в этом направлении.
Наполеон продолжает много читать, особенно интересуется историей, географией, изучает размеры доходов стран Европы. Его привлекают идеи Жан-Жака Руссо. Бонапарт стал автором истории Корсики, его перу принадлежат произведения «Замаскированный пророк», «Беседа о любви», «Граф Эссекс». Помимо этого, он записывает в дневник все свои мысли и наблюдения.
Из всех сочинений Наполеона издалось только одно, все остальные так и остались рукописями. В его трудах явно просвечивается неприязнь к Франции, и нежные чувства к родной Корсике. Повести Наполеона того времени имеют революционную подоплеку и политический подтекст.
Бонапарт с большим энтузиазмом отреагировал на Французскую революцию. В 1792-м он становится членом клуба Якобинцев. Когда в 1793-м французы разбили англичан и взяли город Тулон, ему присваивают звание бригадный генерал. Это событие полностью изменило биографию Наполеона, и стало началом блестящей военной карьеры.
В октябре 1795-го Бонапарт принял самое активное участие в противостоянии с роялистами, которые организовали мятеж. Бонапарт против них использовал пушки. За это его произвели в дивизионные генералы, и назначили командовать тыловыми войсками. Карьера Наполеона складывалась очень удачно. После его выпуска из военной школы в Париже в 1785-м прошло всего 10 лет — за столь короткий промежуток времени он сумел пройти все ступени тогдашнего чинопроизводства, и получить генеральский титул. На тот момент ему исполнилось всего 24 года.
В 1796 году Наполеон Бонапарт выступил против австрийцев, оккупировавших Италию. В 1797 году так называемый итальянский поход успешно завершился, а Наполеон прослыл великим полководцем. С 1798 по 1799-й Бонапарт находился в Сирии и Египте, куда отправился по приказу Директории.
Источник: https://biographe.ru/politiki/napoleon-bonapart
2. Найдите в Интернете описания и планы основных побед французского оружия — в сражениях при Вальми, Арколе, пирамидах. Подготовьте презентацию об этих сражениях.
3. При помощи дополнительных источников напишите эссе, посвящённое Египетскому походу Бонапарта. Каковы были его цели и задачи? В чём причина его неудач?
Египетская экспедиция Наполеона Бонапарта 1798–1801, поход франц. армии с целью завоевать Египет, превратить его во франц. колонию и подорвать господство Великобритании в Вост. Средиземноморье. Египет тогда входил в состав Османской империи, а фактически управлялся мамлюкскими беями. 19.5.1798 франц. экспедиц. корпус (ок. 38 тыс. чел.) ген. Наполеона Бонапарта (будущий имп. Наполеон I) на 309 транспортах под охраной эскадры (55 боевых кораблей) вице-адм. Ф. Брюэса вышел из Тулона. Брит. командование направило к Тулону эскадру контр-адм. Г. Нельсона, но из-за шторма ей не удалось помешать выходу Е. э. Н. Б., и 12 июня французы захватили о. Мальта. В ночь на 2 июля франц. войска высадились в Александрии и двинулись к Каиру. Франц. армия 13 июля у Шубра-Хит и 21 июля у пирамид разбила конницу мамлюков Мурад-бея, а 24 июля Наполеон Бонапарт вступил в Каир. Затем франц. войска овладели дельтой р. Нил и Верхним Египтом, разбив отступившего туда Мурад-бея. Поражение франц. флота в Абукирском сражении 1798 отрезало армию Наполеона Бонапарта от Европы. В сент. 1798 Франции объявила войну Османская империя. В условиях франц. оккупац. режима возникали многочисл. восстания (см. Каирские восстания 1798 и 1800). В февр. 1799 Наполеон Бонапарт во главе 13-тысячной армии направился в Сирию, чтобы предотвратить наступление тур. армии. Овладев Яффой и Хайфой, франц. войска 18 марта осадили крепость Акка, но после 2-месячной осады и неудачного штурма (21 мая) отступили в Египет. Несмотря на победу 25 июля над британо-тур. десантом в Абукире, положение франц. армии было безнадёжным. Оно усугублялось неудачами Франции в войне со 2-й антифранцузской коалицией (Итальянский поход 1799 привёл к изгнанию французов почти изо всей Италии, а Средиземноморский поход 1798–1800 – к потере Ионических о-вов). Получив неутешительные известия из Европы, Наполеон Бонапарт 23 авг. тайно отбыл во Францию. Ген. Ж. Клебер, возглавивший армию, 24.1.1800 заключил с Великобританией и Османской империей Эль-Аришскую конвенцию, по которой франц. армия эвакуировалась на почётных условиях, но англичане потребовали разоружения франц. войск, и воен. действия возобновились. В марте 1800 Клебер разбил у Гелиополя (Гелиополис) тур. армию, вновь занял Каир и сумел утвердить франц. господство в Египте. Однако после убийства Клебера (14 июня) командование франц. армией (ок. 16 тыс. чел.) принял ген. Ж. Мену, который после неудачных сражений с брит. войсками, высадившимися в Египте весной 1801, был вынужден капитулировать, и в сентябре остатки франц. армии покинули Египет.
Е. э. Н. Б., несмотря на ряд одержанных побед, с воен. точки зрения оказалась неудачной. Французам не удалось привлечь на свою сторону мусульм. население Египта, а в условиях господства противника на море она не имела перспектив. В результате экспедиции, в составе которой находилось ок. 70 франц. учёных, вырос интерес к изучению истории и культуры Древнего Египта, что вызвало появление спец. науч. учреждений (Египетский музей, Служба древностей в Каире и др.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением