Лабораторная работа 5 ГДЗ Пономарева 9 класс (Биология)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова, Чернова 9 класс, Вентана-Граф:
Тема: Приспособленность организмов к среде обитания
Цель работы: доказать, что приспособленность — общее свойство организмов.
Оборудование: коллекция плодов и семян (клёна, ели, череды); коллекция конечностей насекомых (жука-плавунца, жука-навозника, пчелы, бабочки, кузнечика); фотографии или рисунки животных (орла, цапли, синицы, щегла); живые комнатные растения (цереус, монстера, сансевьера, пеларгония); ручная лупа.
Ход работы
Задание 1
1. Рассмотрите плоды и семена разных растений. Определите способы распространения семян этих растений.
2. Определите, какие приспособительные признаки обеспечивают распространение семян с помощью ветра (анемохорию) и распространение семян с помощью животных (зоохорию).
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу по образцу:
Задание 2
1. Рассмотрите с помощью лупы строение конечностей насекомых. Найдите у них черты сходства и различия.
2. Определите приспособительные особенности конечностей насекомых в связи с выполняемыми ими функциями.
3. Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу (по образцу в задании 1).
Задание 3
Пользуясь фотографиями или рисунками животных (орла, цапли, синицы, щегла), определите черты приспособленности к способу добывания пищи в строении клюва птиц. Наблюдения и выводы запишите в таблицу (по образцу в задании 1).
Задание 4
На примере комнатных растений, имеющихся в кабинете биологии, определите черты приспособленности к условиям влажности, выработавшиеся у растений в процессе эволюции. Определите соответствующие морфофизиологические приспособительные свойства у данных растений. Наблюдения и выводы запишите в таблицу (по образцу в задании 1).
Примечание. По выбору учителя в данной лабораторной работе ученики могут выполнить одно или несколько любых заданий.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением