Итоги главы 4 ГДЗ Пономарева 9 класс (Биология)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова, Чернова 9 класс, Вентана-Граф:
1. В каких условиях возникла жизнь на Земле?
2. Какие условия внешней среды стали причиной выхода организмов на сушу?
3. Какова роль кислорода в эволюции жизни?
4. Назовите основные закономерности эволюции.
5. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции?
6. Почему популяцию называют формой существования вида?
7. Какую роль в эволюционном процессе играет борьба за существование?
8. Охарактеризуйте основные направления эволюции.
9. Раскройте значение видообразования в жизни природы.
10. Охарактеризуйте этапы антропогенеза.
11. В каких районах Земли произошло формирование рода Человек?
12. Когда и как естественный отбор действовал в эволюции человека?
13. Почему человека называют жителем биосферы?
14. Почему вид называют качественным этапом в системе организмов?
15. Какова роль популяции в эволюционном процессе?
16. В чём заключается главное различие между ароморфозом и идиоадаптацией?
Выполните задания
A. Сформулируйте правильный ответ.
1. Впервые гипотезу о происхождении жизни на Земле высказал
а) Дж. Холдейн
б) А.И. Опарин
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский
2. Образование новых видов в природе происходит путём
а) микроэволюции
б) макроэволюции
в) ароморфоза
г) естественного отбора
3. Материал для эволюции поставляет
а) борьба за существование
б) мутационный процесс
в) естественный отбор
г) модификационная изменчивость
4. К движущим силам эволюции относят
а) многообразие видов
б) борьбу за существование
в) видообразование
г) приспособленность
Б. Уберите лишний термин.
• Эволюция, микроэволюция, ароморфоз, макроэволюция.
• Естественный отбор, искусственный отбор, селекция, приспособленность.
• Архей, коацерваты, прокариоты, «первичный бульон».
• Популяция, вид, микроэволюция, естественный отбор.
B. Исправьте ошибку в утверждении.
• Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле были примитивные эукариоты.
• Человек появился на нашей планете в мезозойскую эру.
• Популяция — это группировка видов, участвующих в эволюционном процессе.
Обсудите проблему в классе
1. Как объяснить господство древних папоротниковидных растений в палеозое и их почти полное исчезновение в той же эре?
2. Какие идеи эволюционного учения нашли отражение в мировоззрении человеческого общества?
3. Какие явления лежат в основе необратимости эволюции?
4. В чём заключается различие действия естественного отбора при видообразовании и расообразовании?
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением