Параграф 33 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §33. Древняя СпартаОбъясните значение выражения «лаконичная речь».Лаконичная речь — это краткая, но очень меткая и точная речь, которая выражает мысль без лишних...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§33. Древняя Спарта
Объясните значение выражения «лаконичная речь».
Лаконичная речь — это краткая, но очень меткая и точная речь, которая выражает мысль без лишних слов. Такое название произошло от области Лакония, где находилась Спарта. Спартанцев с детства учили говорить именно так, коротко и по делу.
Проверьте себя.
1. Кого называли илотами? Каково было их положение?
Спартанцы покорили всю Лаконию, а жителей её заставили работать на себя и стали называть илотами. Илоты — по-гречески «захваченные». Илоты работали, отдавая спартанцам установленное государством количество выращенного зерна, оливок, овощей и других продуктов. Илоты были рабами, принадлежавшими Спартанскому государству, им запрещалось покидать свои поселения. Спартанцы обращались с илотами грубо и жестоко, глумились над ними.
2. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев?
Главным занятием спартанцев было военное дело, лучшей в Греции пехотой считалась спартанская. Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хочет. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремёслами, всякий ручной труд презирался. Чужеземцы редко приезжали в Спарту. Самим жителям Спарты также редко разрешалось ездить за границу из боязни, как бы они не стали подражать чужой жизни. Спартанцам запрещалось дома обедать.
3. Расскажите о спартанском воспитании детей.
Спартанское воспитание было очень суровым и воспитывало из детей будущих воинов. Сразу после рождения ребенка старейшины осматривали его. Если младенец был слабым или больным, его сбрасывали со скалы. В 7 лет мальчиков забирали из семьи и селили в отряды. Их плохо кормили и одевали, чтобы они закалялись и учились сами добывать себе еду, даже воровать. Но если мальчика ловили на краже, его били за неумение, а не за сам проступок. Детей учили стойко переносить трудности, заниматься гимнастикой и говорить кратко — лаконично.
4. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин; о Народном собрании; о царях в Спарте?
За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью. В Совет входили граждане не моложе 60 лет. Они участвовали в заседаниях пожизненно. Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Народном собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали за сделанные ими предложения или против них. Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавалась по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю.
Поработайте с картой (см. с. 127). Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство.

Подумайте.
1. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте ответ.
Мне бы не понравилась жизнь в Древней Спарте. Нельзя было выбирать, кем быть, кроме как военным. Жизнь была очень суровой: постоянные тренировки, плохая еда, нельзя было красиво одеваться или путешествовать. Самое страшное — это жестокое обращение с илотами и то, что слабых детей могли убить. Мне больше нравится жизнь, где есть место творчеству, знаниям и где ценят свободу человека.
2. Спартанка, провожавшая сына на войну, подавая юноше щит, лаконично произнесла: «С ним или на нём». Что она хотела этим сказать?
Этой фразой мать хотела сказать сыну: «Возвращайся либо победителем со щитом в руках, либо мёртвым, чтобы тебя принесли на щите с поля боя». Она призывала его быть храбрым, не бросать оружие и не бежать с поля боя, даже ценой собственной жизни. Это идеальный пример лаконичной речи спартанцев.
Опишите по рисунку на с. 159 вооружение гоплита.
Вооружение гоплита представляло собой полный комплект тяжелого снаряжения. Главным элементом был большой круглый щит, защищавший воина от подбородка до колен. Его основным оружием являлось длинное копье для боя в строю, а короткий меч служил запасным вариантом. Тело гоплита защищал бронзовый шлем, закрывавший всё лицо, прочный панцирь на туловище и поножи на голенях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением