Обобщение Тема 3 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение 1. Объясните своими словами значение следующих понятий: водные ресурсы; речная система; падение и уклон реки; расход воды в реке; годовой сток; многолетняя мерзлота;...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
1. Объясните своими словами значение следующих понятий: водные ресурсы; речная система; падение и уклон реки; расход воды в реке; годовой сток; многолетняя мерзлота; единая глубоководная система.
Водные ресурсы — это общее количество воды на планете Земля, включая поверхностные и подземные воды.
Речная система — совокупность рек, образующих определенную водную систему на территории.
Падение реки — это высота, на которую река преодолевает перепад уровней воды, а уклон — это отношение падения к длине реки.
Расход воды в реке — объем воды, протекающий через реку за единицу времени, обычно измеряется в кубических метрах в секунду.
Годовой сток — количество воды, стекающее с определенной территории в реку за год.
Многолетняя мерзлота — перманентно замерзшее грунтовое слое, сохраняющее свою структуру в течение нескольких лет.
Единая глубоководная система — система, объединяющая реки и озёра в единую гидрологическую сеть.
2. Чем отличаются реки европейской части России от рек Сибири? Какие реки имеют большее хозяйственное значение? Подумайте, по каким показателям вы будете их сравнивать. Какими картами будете пользоваться?
Реки европейской части России обычно имеют более плотную сеть и меньший уклон, что делает их более подходящими для судоходства. Реки Сибири, напротив, более крупные, с бурными течениями, но менее подходят для судоходства. Для сравнения можно использовать карты гидрографии, топографии и хозяйственной активности.
3. На конкретном примере докажите, что реки – продукт рельефа и климата.
Река Волга формируется под влиянием рельефа (падение) и климатических условий (осадки, снеготаяние). Её хозяйственное значение (судоходство, водоснабжение) также связано с этими факторами.
4. Зная особенности рельефа и климата на территории страны, определите, какие районы России наиболее богаты озёрами.
Озёра чаще встречаются в районах, где преобладает карстовый рельеф (например, в Карелии и Сибири), а также в районах, где речная сеть образует водоемы. Изменения в водных ресурсах могут быть связаны с климатическими изменениями и воздействием человеческой деятельности.
5. Реки, озёра, ледники и подземные воды, болота — это внутренние воды страны. Какие изменения могут происходить в этом комплексе в условиях глобального потепления климата?
Глобальное потепление может повлиять на водные ресурсы, включая изменения в режимах снеготаяния, уровнях озёр и рек, а также на распределение подземных вод. Это может привести к более частым и сильным наводнениям, изменениям в речных режимах и водных ресурсах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением