Параграф 20 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение Тема 4. Почвы – национальное достояние страныПозволяет ли плодородие российских почв обеспечить страну собственным продовольствием?Плодородие почв – один из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
Тема 4. Почвы – национальное достояние страны
Позволяет ли плодородие российских почв обеспечить страну собственным продовольствием?
Плодородие почв – один из важнейших факторов для успешного сельского хозяйства. Однако, хотя российские почвы в целом достаточно плодородны, многие другие факторы также влияют на способность страны обеспечивать себя продовольствием.
§ 20. Почвы – «особое природное тело»
1. Почему почвы относят и к живым, и к неживым, и к историческим природным телам?
Почва, по определению В. В. Докучаева, — это совершенно особое естественно-историческое тело. Такое же самостоятельное, как живые тела природы — растения, животные, микроорганизмы или неживые (их ещё называют косными) — горные породы, вода, воздух. Почва занимает промежуточное положение между живой и неживой природой. Это результат их своеобразного сочетания и постоянного многовекового взаимодействия.
2. Что такое гумус? Какие свойства почв зависят от его количества?
После отмирания растения и животные под воздействием микроорганизмов и кислот разлагаются и превращаются в присущее только почве органическое вещество — гумус. От количества гумуса зависит плодородие почвы.
3. Как образуется гумус?
Растения и другие организмы в почве отмирают, и их остатки, такие как листья, стебли, корни и другие растительные и органические остатки, становятся первоначальными исходными материалами для образования гумуса.
Органические вещества подвергаются биологическому разложению под воздействием микроорганизмов, таких как бактерии, грибы и древесные грибы. Этот процесс приводит к разложению биомассы и образованию более простых органических соединений.
Гумификация характеризуется дальнейшим разложением органических соединений и формированием более стабильных, темных и высокомолекулярных соединений, которые мы называем гумусом. Гумус придает почве темный цвет и обладает положительными свойствами, такими как улучшение структуры почвы, удержание влаги и обеспечение питательными веществами.
Процесс гумификации продолжается, и гумус накапливается в почве с течением времени, особенно при постоянном внесении органических материалов.
4. Назовите основные факторы почвообразования.
В каждой местности складывается своё особое, неповторимое сочетание факторов почвообразования: материнской горной породы (где-то пески, где-то глины, а где-то каменистые отложения), форм рельефа (то холм, то западина, а то и просто плоская равнина), климата (южные склоны прогреваются лучше северных, сухие взгорки чередуются с заболоченными понижениями и т. д.). А про разнообразие растительности и животного мира, являющихся важнейшими факторами почвообразования, и говорить не приходится.
5. Почвы — летопись и память природы. Подумайте и приведите пример, свидетельствующий о том, что почвы «помнят» о прошлом.
Примером того, как почвы могут «помнить» о прошлом, является образование археологических почвенных горизонтов. На местах длительного пребывания человека или исторических событий в почве могут образовываться особые слои, содержащие следы деятельности человека, остатки построек, орудий, огня и других элементов, которые остаются на протяжении времени. Такие археологические слои могут сохраняться в почве, служа своеобразной летописью о прошлых эпохах.
6. Как вы думаете, чем можно объяснить, что на двух соседних участках строение и свойства почвенного покрова не обязательно совпадают?
• Различия в горных породах, типах грунтов или составе грунтов на соседних участках могут привести к формированию различных почвенных профилей.
• Разные климатические условия, такие как количество осадков, температура и влажность, могут оказывать влияние на формирование почвы и ее свойства.
• Воздействие человека, такое как земледелие, лесозаготовка, строительство и другие виды использования земель, может изменять природные свойства почвы.
• Разные виды растительности могут вносить различия в содержание органических веществ и других компонентов почвы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением