Параграф 19 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение § 19. Человек и вода1. Найдите и покажите на картах крупные каналы и водохранилища.2. Какой вывод вы можете сделать в отношении обеспеченности водными ресурсами...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
§ 19. Человек и вода
1. Найдите и покажите на картах крупные каналы и водохранилища.
2. Какой вывод вы можете сделать в отношении обеспеченности водными ресурсами отдельных районов России: центральной части Восточно-Европейской равнины;
В центральной части Восточно-Европейской равнины преобладает высокая обеспеченность водными ресурсами, обусловленная наличием многочисленных рек и водоемов. Реки, такие как Днепр, Дон, Волга, обеспечивают этот регион водными ресурсами, способствуя развитию сельского хозяйства и промышленности.
юга Восточно-Европейской равнины;
На юге Восточно-Европейской равнины также отмечается высокая обеспеченность водой благодаря рекам, вроде Днестра, Дуная и другим. Эти водные ресурсы поддерживают разнообразные формы хозяйственной деятельности и обеспечивают важные транспортные маршруты.
Восточной Сибири?
В Восточной Сибири водные ресурсы менее плотно распределены по сравнению с равнинами. Здесь реки, такие как Лена и Ангара, играют ключевую роль в обеспечении водой. Однако из-за обширных территорий и местной гидрографии, некоторые районы могут быть менее обеспечены водными ресурсами.
3. Исследование и заселение территории Руси шло по рекам. Проанализируйте густоту и конфигурацию речной сети европейской и азиатской частей России. Как конфигурация рек способствовала этому?
Речная сеть России, особенно в ее европейской части, сыграла ключевую роль в историческом заселении и развитии.
Реки были важными транспортными маршрутами, обеспечивая доступ к различным регионам и облегчая торговлю и обмен ресурсами. Вдоль берегов рек формировались плодородные почвы, способствующие развитию сельского хозяйства. Реки использовались для привода в действие водяных мельниц и других устройств, обеспечивая энергию для различных отраслей производства.
4. Исстари считалось, что на Руси человек жил с рекой душа в душу. Она приучала к порядку и общежитию, воспитывала предприимчивость, привычку к артельному (коллективному) действию. Приведите свои доводы в пользу этого утверждения.
• Реки играли важную роль в культуре и повседневной жизни, служа источником мифов, легенд и обычаев.
• Реки были основой для сельского хозяйства, рыболовства, транспорта и других форм экономической деятельности.
• Реки способствовали единству и солидарности общин, так как их использование требовало совместных усилий для обеспечения благосостояния.
5. Каких, на ваш взгляд, последствий – отрицательных или положительных – больше при сооружении гидротехнических комплексов на реках?
Регулирование стока очень важно для равномерной работы гидроэлектростанций, а на многих реках и для судоходства. Принимая на себя основную массу воды в половодья и паводки, водохранилища снижают интенсивность и катастрофические последствия наводнений.
Но существуют и отрицательные стороны строительства водохранилищ. На равнинных реках затапливаются леса и крупные массивы самых плодородных пойменных земель. Приходится переселять людей с обжитых мест. При этом под воду уходят многие сёла и даже города. На территориях, прилегающих к водохранилищам, происходит подъём уровня грунтовых вод и вследствие этого их подтопление. А сколько гибнет рыбы, лишённой привычных путей во время нереста! В водохранилищах, как и в озёрах, крайне замедлен водообмен и слабее возможность самоочищения по сравнению с реками. Поэтому существует постоянная опасность загрязнения их сточными (промышленными, бытовыми и сельскохозяйственными) водами. Из-за резкого замедления скорости течения возникает проблема заиления водохранилищ наносами, которые несут река и временные водотоки.
6. Неравномерное размещение водных ресурсов по территории страны нередко вызывало к жизни множество проектов переброски вод из одних рек (северных) в другие (южные). Как вы думаете, воплощение их в жизнь – проблема только гидротехническая?
• Переброска воды может изменить экосистемы как в исходных, так и в целевых регионах. Воздействие на фауну и флору может быть значительным.
• Изменение водных режимов может привести к потере биоразнообразия в исходных водоемах.
• Строительство и обслуживание инфраструктуры для переброски воды требует значительных затрат
• Проекты переброски воды могут оказать воздействие на образ жизни местного населения, включая сельское хозяйство, рыболовство и другие виды деятельности.
• Распределение водных ресурсов может вызвать межрегиональные конфликты, особенно если проект затрагивает интересы различных субъектов России.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением