Параграф 17 ГДЗ Алексеев Низовцев 8 класс (География)

Изображение § 17. Озёра, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледникиПочему здесь образовалось большое количество озёр?Карелия является регионом, который претерпел...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев 8 класс, Просвещение:
§ 17. Озёра, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники
Почему здесь образовалось большое количество озёр?
Карелия является регионом, который претерпел значительные геологические процессы, такие как складчатость и известково-доломитовую деятельность. Эти процессы могли способствовать формированию впадин и котловин, которые позднее заполнились водой, образуя озера.
Регион Карелии характеризуется извилистыми реками, болотами и водопадами, что также может способствовать образованию озер. Отклонения в рельефе могут создавать природные барьеры, за которыми скапливается вода, формируя озера.
Климатические особенности, такие как высокая влажность и достаточные осадки, также могут способствовать образованию озер и поддержанию их существования.
1. Покажите на карте крупнейшие озёра России.
Какое значение имеют озёра в природе и в жизни человека?
Озёра служат местом обитания для множества видов растений и животных. Многие виды рыб, водных растений, птиц и других организмов зависят от озёрных экосистем для своего выживания. Озёра играют важную роль в поддержании экологического равновесия. Они могут быть резервуарами пресной воды, важными для поддержания устойчивости экосистем в различных климатических зонах.
Озёра предоставляют ресурсы для рыболовства, обеспечивая пресную рыбу и другие продукты для пищи. Некоторые озёра служат источниками пресной воды для питьевых и хозяйственных нужд. Водоёмы могут быть использованы для водоснабжения населённых пунктов. Озёра привлекают туристов и рекреационную активность. Люди могут заниматься рыболовством, плаванием, пикниками и другими видами отдыха у воды. Некоторые озёра используются в гидроэнергетике для производства электроэнергии. Они служат водохранилищами для гидроэлектростанций. Озёра могут иметь культурное и религиозное значение для различных общин. Они часто ассоциируются с мифами, легендами и традициями.
Приведите примеры.
Озеро Байкал в России является одним из самых глубоких и древних озёр в мире. Он обладает уникальной экосистемой и является источником пресной воды для многих сельскохозяйственных и населенных пунктов вокруг него. Также, Байкал привлекает туристов благодаря своей природной красоте и уникальным видам.
2. Хозяйственная деятельность человека сокращает площадь распространения многолетней мерзлоты. К каким последствиям это может привести?
Несмотря на то что площадь современных ледников в России сравнительно невелика (она лишь немного превышает площадь Московской области), значение их в природе и в жизни человека трудно переоценить. В первую очередь это запасы чистой пресной воды. Почти 95% российских ледников покрывают острова Северного Ледовитого океана. Объём воды, заключённый в этих льдах, более чем в 3 раза превышает объём годового стока всех рек страны.
3. Подземные воды очень разнородны. Вспомните, какие виды подземных вод вы знаете.
• Артезианские
• Грунтовые
Какое значение они имеют для человека?
Родниковая вода за чистоту и неповторимый вкус всегда пользовалась особой любовью, называлась «живой водой», а сами родники окружались заботой и вниманием. Грунтовые воды имеют огромное значение в питании многих рек нашей страны.
4. Массированный, нерегулируемый забор воды из артезианского слоя может привести к неблагоприятным последствиям. Как вы думаете, каким?
Массированный забор воды может привести к опустыниванию регионов, так как это может вызвать понижение уровня воды в артезианских слоях. Это приведет к исчезновению источников воды для растений и животных, а также угрозе для сельского хозяйства.
В некоторых случаях забор воды может привести к выносу минералов из почвы и образованию солей на поверхности. Это процесс, известный как солеобразование, который может сделать почву необитаемой для многих растений.
5. Представьте себе знакомую картину. Зимой дорогу обильно посыпали противогололёдной соляной смесью, значительную часть которой составляют хлориды калия и натрия. Затем снегоуборочная техника сгребла «кашу» из снега и соли на газон. Весной эта масса растаяла, хлориды частично впитались в почву, частично просочились в грунтовые воды. Опишите их дальнейший путь. Куда, по-вашему, они попадут?
Растения могут впитывать хлориды из почвы через корни. Часть солей растает в воде и может проникнуть в грунтовые воды. Хлориды могут перемещаться вместе с грунтовыми водами в сторону рек, ручьев или подземных водных потоков. В результате дождей или слива грунтовых вод, хлориды могут попадать в реки и озёра.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением