Упр.45 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 45. 1) Прочитайте вслух отрывок из повести «В поисках друга», обозначая интонацией смысловые отношения между частями сложных предложений. Объясните, какие знаки...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 45. 1) Прочитайте вслух отрывок из повести «В поисках друга», обозначая интонацией смысловые отношения между частями сложных предложений. Объясните, какие знаки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
45. 1) Прочитайте вслух отрывок из повести «В поисках друга», обозначая интонацией смысловые отношения между частями сложных предложений. Объясните, какие знаки препинания вам понадобятся для передачи значения предложений на письме. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
И вот сел я как(то) дома в уед...нении и крепко пр...задумался. Перебрал в памяти всех своих одноклассников и уж...снулся почему же я всё ещё без друга?
Таня сказала что многие люб...т меня. За что? Что я такого co-в...ршил чтобы меня любить? Я спрашивал себя не из к...кетства я действительно н...чего такого (не)сов...ршил. Я жалкий трое...ник1 и двое...ник. (Не)давно я проч...л в газете статью под заг...ловком «Кому нужны трое...ники?». И оказалось н...кому. Н... медицине н... железной дороге... Я н...кому (не)нужен я (не)достоин дружбы...
Думая так я уж...сался всё более и более. Но всегда во мне находиться сила которая за волосы вытаск...вает меня из отча...ния которая напоминает мне что я нужен. И эта самая сила стала меня спасать...
(Л. Нечаев)
Ответ 1
И вот сел я как-то дома в уединении (единый) и крепко призадумался (значение приставки – неполнота действия). Перебрал в памяти всех своих одноклассников (сложное сущ. с соединит. гласной о) и ужаснулся (ужасный): почему же я всё ещё без друга?
Таня сказала, что многие любят (глагол II спр.) меня. За что? Что я такого совершил (словарное слово), чтобы меня любить? Я спрашивал себя не из кокетства (словарное слово): я действительно ничего? (отриц. мест., безударн. прист.) такого не совершил (словарное слово). Я жалкий троечник1 и двоечник. Недавно (наречие) я прочёл (прочесть) в газете статью под заголовком (словарное слово): «Кому нужны троечники?». И оказалось – никому (отриц. мест., безударн. прист.). Ни (отриц. частица, усиление при отрицании) медицине, ни (отриц. частица, усиление при отрицании) железной дороге... Я никому (отриц. мест., безударн. прист.) не нужен (кр. прил.), я недостоин (нет противопост. или усиления отрицания) дружбы...
Думая так, я ужасался (ужасный) всё более и более. Но всегда во мне находится (что делает?) сила, которая за волосы вытаскивает (ва без ударения, значит, меня из отчаяния (словарное слово), которая напоминает мне, что я нужен. И эта самая сила стала меня спасать…
(Л. Нечаев)
Ответ 2
И вот сел я как-то дома в уединении (единый) и крепко призадумался (неполнота действия). Перебрал в памяти всех своих одноклассников и ужаснулся (ужасный): почему же я всё ещё без друга?
Таня сказала, что многие любят (любить; ІІ спр.) меня. За что? Что я такого совершил (словарное слово), чтобы меня любить? Я спрашивал себя не из кокетства (словарное слово): я действительно ничего (без ударения) такого не совершил (с глаголами раздельно). Я жалкий троечник (ЧН без Ь) и двоечник (ЧН без Ь). Недавно (наречие) я прочёл в газете статью под заголовком: «Кому нужны троечники?». И оказалось – никому (без ударения). Ни медицине, ни железной дороге (повторяющийся союз) ... Я никому (без ударения) не нужен, я недостоин (нет противопоставления) дружбы...
Думая так, я ужасался (ужасный) всё более и более. Но всегда во мне находится сила, которая за волосы вытаскивает (вытаскиваю) меня из отчаяния (отчаяться), которая напоминает мне, что я нужен. И эта самая сила стала меня спасать...
2) Напишите вторую часть текста под диктовку. В сложных предложениях подчеркните грамматические основы, составьте их схемы.
Ответ 1
Я вспомнил наш с Новиковым философский разговор о свете. Я говорил, что если окажусь в темноте, то это ещё не будет несчастьем, так как я буду знать, что за стеной у кого-то в руке горит спичка.
Новиков на это заметил, что и та спичка вскоре догорит.
Я отвечал, что даже если совершенно нечему будет гореть и ничто не будет светить, потому что нет лучины, спички или чего-то подобного, то и это не будет несчастьем, так как я буду знать, что свет есть в природе и он сильнее тьмы.
Пессимизм для меня был в принципе невозможен.
Пусть я недостойный, пусть я без друга, но в каждом человеке я находил или упорно искал хорошее, возможность хорошего, и ждал, что в каждом в какое-то мгновение может распахнуться необыкновенный мир.
Вот это меня и спасало. Из горемыки я становился счастливцем: я находил в людях хорошее...
И это было моим утешением.
Ответ 2
Запись под диктовку.
Я вспомнил наш с Новиковым философский разговор о свете. Я говорил, что если окажусь в темноте, то это ещё не будет несчастьем, так как я буду знать, что за стеной у кого-то в руке горит спичка. Новиков на это заметил, что и та спичка вскоре догорит. Я отвечал, что даже если совершенно нечему будет гореть и ничто не будет светить, потому что нет лучины, спички или чего-то подобного, то и это не будет несчастьем, так как я буду знать, что свет есть в природе и он сильнее тьмы. Пессимизм для меня был в принципе невозможен.
Пусть я недостойный; пусть я без друга; но в каждом человеке я находил или упорно искал хорошее, возможность хорошего, и ждал, что в каждом в какое-то мгновение может распахнуться необыкновенный мир. Вот это меня и спасало. Из горемыки я становился счастливцем: я находил в людях хорошее. И это было моим утешением.
3) Я говорил, что если окажусь в темноте, то это ещё не будет несчастьем, так как я буду знать, что за стеной у кого-то в руке горит спичка.
[…], (что (если…), то…), (так как…), (что…).
Новиков на это заметил, что и та спичка вскоре догорит.
[…], (что…).
Я отвечал, что даже если совершенно нечему будет гореть и ничто не будет светить, потому что нет лучины, спички или чего-то подобного, то и это не будет несчастьем, так как я буду знать, что свет есть в природе и он сильнее тьмы.
[…], (что… (если…) и (…), (потому что…), то…), (так как…), (что…) и (…).
Пусть я недостойный; пусть я без друга; но в каждом человеке я находил или упорно искал хорошее, возможность хорошего, и ждал, что в каждом в какое-то мгновение может распахнуться необыкновенный мир.
(Пусть…), (пусть…), но […], (что…).
Из горемыки я становился счастливцем: я находил в людях хорошее.
[…]: […].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением