Упр.42 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 42. 1) Разберите примеры в рамке и объясните, какие знаки препинания в них используются внутри и в конце предложений. Какие ещё знаки препинания могут использоваться в...

Решение #2

Изображение 42. 1) Разберите примеры в рамке и объясните, какие знаки препинания в них используются внутри и в конце предложений. Какие ещё знаки препинания могут использоваться в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
42. 1) Разберите примеры в рамке и объясните, какие знаки препинания в них используются внутри и в конце предложений. Какие ещё знаки препинания могут использоваться в конце предложения? В чём особенность знака кавычки? Какие ещё двойные знаки препинания вы знаете? Найдите их в тексте из задания 2.
1. Читали ли вы роман Чернышевского «Что делать?»
2. Драматический кружок готовит к постановке пьесу «В бой!».
3. Отчего вы говорите: «Как бы не так!»?
4. С борта парохода передали по радио: «„Ленинград4* вошёл в тропики и следует дальше своим курсом».
Ответ 1
Внутри предложений используются кавычки, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, в конце предложений – точка и вопросительный знак. Ещё в конце предложения могут использоваться восклицательный знак и многоточие. В русском языке традиционно применяются французские «ёлочки», а для кавычек внутри кавычек и при письме от руки – немецкие „лапки“ в виде двух запятых, поставленных рядом. Двойные знаки препинания, кроме кавычек, – скобки.
Ответ 2
Внутри предложений используются двоеточие и открывающиеся кавычки. В конце предложений используются закрывающиеся кавычки, точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Особенность знака «кавычки» в том, что это двойной знак: то есть, не может быть только открывающихся или только закрывающихся кавычек.
Двойные знаки препинания: внешние и внутренние кавычки (елочки и лапочки).
2) Прочитайте внимательно правило из сборника «Правила русской орфографии и пунктуации» и определите, какие знаки препинания пропущены в этом тексте. Затем проанализируйте правила употребления кавычек в предложениях и подберите подходящие примеры из рамки. Допишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания и примеры.
Если перед закрывающими кавычками стоит знак вопросительный, или восклицательный или многоточие, то те же самые знаки не повторяются после кавычек; неодинаковые же знаки если они требуются в силу характера соответствующих частей текста могут ставиться перед закрывающими кавычками и после них например: ...
Ответ 1
Если перед закрывающими кавычками стоит знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, то те же самые знаки не повторяются после кавычек; неодинаковые же знаки, если они требуются в силу характера соответствующих частей текста, могут ставиться перед закрывающими кавычками и после них, например: Читали ли вы роман Чернышевского «Что делать?» Но: Драматический кружок готовит к постановке пьесу «В бой!». Отчего вы говорите: «Как бы не так!»?
Если в начале или в конце цитаты (то же относится к прямой речи) встречаются внешние и внутренние кавычки, то они должны различаться между собой рисунком (так называемые «ёлочки» и „лапочки“), причём внешние кавычки не должны опускаться, например: С борта парохода передали по радио: «„Ленинград“ вошёл в тропики и следует дальше своим курсом».
Ответ 2
Если в начале или в конце цитаты (то же относится к прямой речи) встречаются внешние и внутренние кавычки то они должны различаться между собой рисунком (так называемые «ёлочки» и „лапоч-ки“) причём внешние кавычки не должны опускаться, например: ...
Если перед закрывающими кавычками стоит знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, то те же самые знаки не повторяются после кавычек; неодинаковые же знаки, если они требуются в силу характера соответствующих частей текста, могут ставиться перед закрывающими кавычками и после них, например: Отчего вы говорите: «Как бы не так!»?
Если в начале или в конце цитаты (то же относится к прямой речи) встречаются внешние и внутренние кавычки, то они должны различаться между собой рисунком (так называемые «ёлочки» и „лапочки“), причём внешние кавычки не должны опускаться, например: С борта парохода передали по радио: «„Ленинград“» вошёл в тропики и следует дальше своим курсом».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением