Упр.94 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 94. 1) Прочитайте высказывание автора афоризма «Знание — сила», знаменитого английского философа, защищавшего в период нападок на науку принципы научного познания мира....

Решение #2

Изображение 94. 1) Прочитайте высказывание автора афоризма «Знание — сила», знаменитого английского философа, защищавшего в период нападок на науку принципы научного познания мира....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
94. 1) Прочитайте высказывание автора афоризма «Знание — сила», знаменитого английского философа, защищавшего в период нападок на науку принципы научного познания мира. Выполните синтаксический разбор предложений, составьте их схемы.
Хромой калека, идущий по верной дороге, может обогнать рысака, если тот бежит по неправильному пути. Даже более того, чем быстрее бежит рысак, раз сбившись с пути, тем дальше оставит его за собой калека.
Ответ 1
[Хромой калека, идущий по верной дороге, может обогнать рысака]1, (если тот бежит по неправильному пути)2.
Предложение: 1) повествовательное; 2) невосклицательное; 3) сложное, из двух частей; 4) с подчинительной связью, сложноподчинённое; 5) часть 1 – главная, часть 2 – придаточная условия. СПП с придаточной условия.
[Даже более того, (чем быстрее бежит рысак, раз сбившись с пути)2, тем дальше оставит его за собой калека]1.
Предложение: 1) повествовательное; 2) невосклицательное; 3) сложное, из двух частей; 4) с подчинительной связью, сложноподчинённое; 5) часть 1 – главная, часть 2 – придаточная сравнительная. СПП с придаточной сравнительной частью.
Ответ 2
[Хромой калека, идущий по верной дороге, может обогнать рысака]1, (если тот бежит по неправильному пути)2.
(1-я часть: (кто?) калека; калека (что делает?) может обогнать; калека (какой?) хромой, идущий по верной дороге; может обогнать (кого?) рысака;
2-я часть: (кто?) тот; тот (что делает?) бежит; бежит (по чему?) по пути; по пути (какому?) неправильному).
Предложение
1) повествовательное
2) невосклицательное
3) сложное из двух частей
4) с подчинительной связью, сложноподчинённое
5) СПП с придаточной условия частью: часть 1 - главная, часть 2 - придаточная условия.
[]1, (если ...)2.
6) В конце повествовательного предложения ставится точка.
Запятая разделяет главную и придаточную части перед союзом если. В 1-й части причастный оборот с двух сторон выделяется запятыми.
7) Часть 1 - двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное.
8) Часть 2 - двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
(Даже более того, чем быстрее бежит рысак, раз сбившись с пути)1, [тем дальше оставит его за собой калека]2.
(1-я часть: (кто?) рысак; рысак (что делает?) бежит; бежит (как?) быстрее; бежит (что сделав?) раз сбившись с пути;
2-я часть: (кто?) калека; калека (что сделает?) оставит; оставит (где?) дальше; оставит (кого?) его; оставит (где?) за собой).
Предложение
1) повествовательное
2) невосклицательное
3) сложное из двух частей
4) с подчинительной связью, сложноподчинённое
5) СПП с придаточной сравнительной частью: часть 1 - придаточная сравнительная, часть 2 - главная.
(... чем ...)1, [тем...]2.
6) В конце повествовательного предложения ставится точка.
Запятая разделяет главную и придаточную части перед второй частью союза чем... тем. В 1-й части деепричастный оборот и вводный оборот выделяются запятыми.
7) Часть 1 - двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное.
8) Часть 2 - двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2) Напишите небольшое сочинение, в котором объясните своё понимание данного высказывания. Приведите свои примеры, иллюстрирующие мысль автора высказывания. Используйте обе конструкции СПП из этого текста.
Ответ 1
«Хромой калека, идущий по верной дороге, может обогнать рысака, если тот бежит по неправильному пути. Даже более того, чем быстрее бежит рысак, раз сбившись с пути, тем дальше оставит его за собой калека». Это высказывание принадлежит английскому философу Ф. Бэкону. Я понимаю это так: человек, который чётко осознаёт свой путь, добьётся желаемого быстрее, чем тот, кто не видит конечной цели. При этом первый достигнет цели раньше даже в том случае, если будет двигаться гораздо медленнее второго. Я уверена, что человек, который занимается саморазвитием и знает, чего хочет, не заблудится на жизненном пути. Ярким примером этого является М. В. Ломоносов. В начале своего пути он был бесконечно далёк от большой науки, однако, поставив себе цель стать образованным человеком, Ломоносов без устали работал в этом направлении. В сравнении с сыном любого вельможи или просто дворянина он был всё равно что хромой рядом с рысаком, но в итоге М. В. Ломоносов стал образованнейшим человеком России. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод: нужно понять, чего ты хочешь, поставить себе цель и упорно двигаться в выбранном направлении.
Ответ 2
Как часто люди точно знают, чего они хотят в жизни? А если даже они и знают, чего хотят, понимают ли они, для чего?
Рене Декарт в одном своём высказывании затрагивает именно проблему незнания и непонимания человеком своих истинных желаний и целей. В его высказывании иносказательно говорится о то, часто человек, который точно знает и понимает, чего он хочет и с какой целью, даже медленно продвигаясь к цели, в итоге достигнет её в отличие от того человека, который не знает или не понимает, чего он хочет и что для этого нужно делать.
Я согласна с данным высказыванием философа. Когда человек знает, чего он хочет, он не будет терять драгоценное время на то, чтобы понять, как достичь того, чего не хочешь. Ведь когда истинно чего-то желаешь, то понять свои дальнейшие шаги не так уж и сложно. Ты всегда будешь понимать, какие знания или навыки тебе понадобятся на пути к твоей цели. И даже если человек будет очень далёк от конечной цели своего путешествия, он в итоге сможет достигнуть желаемого
Вспомнить, к примеру, Михаила Ломоносова. Изначально мальчик не обладал буквально ничем для того, чтобы стать всемирно известным учёным. В 18 веке для сына крестьянина даже просто научиться читать и писать было чем-то фантастическим. Однако юноша точно понимал, чего он хочет, и в конечном счёте сумел не просто получить образование, но стать одним из величайших учёных не только своего времени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением