Упр.88 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 88. Работа в группе. Обобщите способы, которые можно использовать для того, чтобы сравнить или сопоставить две ситуации. Рассмотрите две иллюстрации, на которых...

Решение #2

Изображение 88. Работа в группе. Обобщите способы, которые можно использовать для того, чтобы сравнить или сопоставить две ситуации. Рассмотрите две иллюстрации, на которых...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
88. Работа в группе. Обобщите способы, которые можно использовать для того, чтобы сравнить или сопоставить две ситуации. Рассмотрите две иллюстрации, на которых изображён один и тот же уголок Москвы. Сравните их, используя сравнительные обороты или СПП с придаточными сравнительными. Запишите три лучших предложения.

Ответ 1
Способы выражения сравнения в современном русском языке многообразны:
1) сравнение может выражаться существительным в форме творительного падежа: Снежная пыль столбом стоит в воздухе;
2) формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Мне теперь всё казалось яснее ясного;
3) при помощи слов подобный, похожий: Её любовь к сыну была подобна безумию.
4) оборотами с различными сравнительными союзами как, будто, как будто, точно, словно, подобно тому как, как если бы: Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял;
5) придаточными сравнительными: Восторг его гас, как гаснет свеча от сильного порыва ветра.
Уголок Москвы, изображённый на картине В. Д. Поленова «Московский дворик», уютнее и живописнее, чем на современной фотографии. Картина даёт ощущение солнца, света и радости, а фотография выглядит полной противоположностью поленовскому пейзажу, хотя на ней тоже есть деревья и виден тот же храм Спаса на Песках. Москва меняется: вместо залитой солнцем лужайки – асфальт, вместо сада и сарая – серые здания, отели и офисы, и лишь храм возносится, будто лёгкое белое крыло, и делает это место узнаваемым и через столетия.

Ответ 2
Для того, чтобы сопоставить две ситуации, можно использовать несколько способов:
1) использовать существительные в творительном падеже
2) использовать прилагательные или наречия в сравнительной степени
3) использовать специальные слова и конструкции (например, слово подобный)
4) использовать сравнительные обороты
5) использовать придаточные сравнительные.
1. Колокольня церкви в Коломенском, словно неподвижный страж, уже несколько столетий охраняет покой Москвы.
2. В.Д. Поленов изобразил летний московский дворик с играющими детьми и спешащими куда-то людьми, а на заднем плане картины возвышаются купола церквей Коломенского, будто там вдали находится волшебный город, не похожий на всё вокруг.
3. Белоснежная колокольня Коломенской церкви спряталась среди деревьев, словно внимательно наблюдает за жизнью горожан.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением