Упр.95 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 95. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту, который вы будете слушать, прочитайте подписи к ним и найдите соответствующие словам толкования.кормовой и хлебный злак вида...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 95. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту, который вы будете слушать, прочитайте подписи к ним и найдите соответствующие словам толкования.кормовой и хлебный злак вида...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
95. 1) Рассмотрите иллюстрации к тексту, который вы будете слушать, прочитайте подписи к ним и найдите соответствующие словам толкования.
кормовой и хлебный злак вида сорго
растение семейства паслёновых, овощная культура
извилистая горная дорога
канал оросительной сети в Средней Азии, Закавказье
Ответ 1
Джугара – кормовой и хлебный злак вида сорго.
Арык – канал оросительной сети в Средней Азии, Закавказье.
Ответ 2
Арык - канал оросительной сети в Средней Азии, Закавказье.
Джугара - кормовой и хлебный злак вида сорго.
2) Послушайте отрывок из повести Н. Е. Раковской о жизни мальчика, эвакуированного в годы Великой Отечественной войны из блокадного Ленинграда в Узбекистан. Придумайте заголовок к этомутексту. Напишите текст под диктовку.
Ответ 1
Путь на гору
Из-за кустарников виднелся глубокий пустой канал. Он был вроде жёлоба, высеченного в скале. Этот жёлоб спускался в долину и ветвился там арыками между помидорными, джугаровыми, свекольными полями.
За нами по крутой тропке двигался ослик. Камни, песок летели вниз из-под ног и с шумом осыпались вниз, к подошве горы. Я шёл и всё оглядывался. Какая странная и красивая делается земля, когда на неё смотришь сверху, с горы! Чем меньше вокруг оставалось полей, утёсов, тем больше становилось небо. Словно голубыми заливами оно вдавалось в горные перевалы, большим клином висело над долиной. И вдруг я почувствовал, будто в ушах у меня зашумели волны, засвистел ветер. Я вспомнил большую розовую раковину, которая стояла у нас в Ленинграде на письменном столе. Она точно так шумела, когда приставишь её к уху. А тропинка уже выводила нас на каменную площадку, ровную и круглую, как тарелка.
На краю этой площадки стоял Гришин дом из камней, с маленькой дверью и маленьким окном.
Так вот откуда светился по ночам огонёк!
Ответ 2
Таинственный огонёк
Из-за кустарников виднелся глубокий пустой канал. Он был вроде жёлоба, высеченного в сале. Этот жёлоб спускался в долину и ветвился там арыками между помидорными, джугаровыми, свекольными полями.
За нами по крутой тропке двигался ослик. Камни, песок летели вниз из-под ног и с шумом осыпались вниз, к подошве горы. Я шёл и всё оглядывался. Какая странная и красивая делается земля, когда на неё смотришь сверху, с горы. Чем меньше вокруг оставалось полей, утёсов, тем больше становилось небо. Словно голубыми заливами оно вдавалось в горные перевалы, большим клином висело над долиной. Я вспомнил большую розовую раковину, которая стояла у нас в Ленинграде на письменном столе. Она точно так шумела, когда приставишь её к уху. А тропинка уже выводила нас на каменную площадку, ровную и круглую, как тарелка.
На краю этой площадки стоял Гришин дом из камней, с маленькой дверью и маленьким окном.
Так вот откуда светился по ночам огонёк!
3) Найдите все сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы, обведите союзы. Составьте схемы СПП, укажите вид придаточных. Выполните синтаксический разбор СПП с придаточной сравнительной частью.
Ответ 1
сверху, с горы! – придаточное времени ( Чем меньше вокруг оставалось полей, утёсов)1, [ тем больше становилось небо]2.
Предложение: 1) повествовательное; 2) невосклицательное; 3) сложное, из двух частей; 4) с подчинительной связью, сложноподчинённое; 5) часть 1 – придаточная сравнительная, часть 2 – главная. СПП с придаточной сравнительной частью.
И вдруг я почувствовал, будто в ушах у меня зашумели волны, засвистел ветер. – придаточное изъяснительное
Я вспомнил большую розовую раковину, которая стояла у нас в Ленинграде на письменном столе. – придаточное определительное
Она точно так шумела, когда приставишь её к уху. – придаточное времени
Ответ 2
[Какая странная и красивая делается земля]1, (когда?) (когда на неё смотришь сверху, с горы)2. (придаточное времени)
[]1, (когда ...)2.
(Чем меньше вокруг оставалось полей, утёсов)1, [тем больше становилось небо]2. (придаточное сравнительное)
(Чем ...)1, [тем ...]2.
[Я вспомнил большую розовую раковину]1, (раковину (какую?) (которая стояла у нас в Ленинграде на письменном столе)2. (придаточное определительное)
[]1, (которая ...)2.
[Она точно так шумела]1, (когда?) (когда приставишь её к уху)2. (придаточное времени)
[]1, (когда ...)2.
Выполним синтаксический разбор СПП с придаточной сравнительной частью:
(Чем меньше вокруг оставалось полей, утёсов)1, [тем больше становилось небо]2.
(1-я часть: (что делало?) оставалось меньше; оставалось (где?) вокруг; оставалось (чего?) полей, утёсов;
2-я часть: (что?) небо; небо (что делало?) становилось больше).
Предложение
1) повествовательное
2) невосклицательное
3) сложное из двух частей
4) с подчинительной связью, сложноподчинённое
5) СПП с придаточной сравнительной частью: часть 1 - придаточная сравнительная, часть 2 - главная
(Чем ...)1, [тем ...]2.
6) В конце повествовательного предложения ставится точка.
Запятая разделяет главную и придаточную части перед второй частью союза чем ... тем. В 1-й части запятая ставится между однородными дополнениями, так как они соединены бессоюзной связью.
7) Часть 1 - односоставное, безличное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.
8) Часть 2 - двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением