Упр.15 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15. 1) Вспомните, на какие группы по составу делятся союзы (для справки можете обратиться к таблице из главы 1 на с. 46).По составу союзы делятся на следующие группы:...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
15. 1) Вспомните, на какие группы по составу делятся союзы (для справки можете обратиться к таблице из главы 1 на с. 46).
По составу союзы делятся на следующие группы: простые, составные, двойные, повторяющиеся.

2) Прочитайте предложения, укажите среди выделенных слов сочинительные и подчинительные союзы и определите, к каким группам по составу они относятся. С какими частями речи вы можете спутать повторяющиеся или двойные союзы?
1. Зна...те, как я узнаю мои любимые книжки? Я узнаю их не столько по картинкам, сколько по запаху. Если мне нравиться запах листов у книжки, то она самая любимая, а если мне не нравит(?)ся запах, то и кни...ка мне не нравит(?)ся — какие бы картинки там ни были (Т Алеева).
2. Тяж...лая дверь с ласковой медной ручкой ост...рожно закрылась за ним, и его сразу обнял тёплый домашний запах, в котором слышалось или только чудилось что(то), напом...навшее детство. То ли вспомнился запах кожа(н/нн)ых кресел и старых книг из отцовской библиотеки, то ли пахло растопле(н/нн)ым воском от натёртого п...ркета, как у них дома.
3) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите среди них простое предложение с двойным сочинительным союзом, соединяющим однородные дополнения, и подчеркните в нём все члены предложения.
4) Найдите сложное предложение, две части которого соединены повторяющимися разделительными союзами, и подчеркните в нём грамматические основы.
Сочинительные союзы: не столько … сколько – двойной, а – простой, и – простой, или – простой, то ли … то ли – повторяющийся.
Подчинительные союзы: как – простой, если … то – двойной, какие – простой, в котором – простой.
Повторяющиеся или двойные союзы можно спутать с такими частями речи, как наречия и местоимения.
1) Знаете (глагол I спр.), как я узнаю мои любимые книжки? Я узнаю их не столько по картинкам (словарное слово), сколько по запаху. Если мне нравится (что делает?) запах листов у книжки, то она самая любимая, а если мне не нравится (что делает?) запах, то и книжка (книжек) мне не нравится (что делает?) – какие бы картинки там ни были (Т. Алеева).
2) Тяжёлая (тяжела) дверь с ласковой медной ручкой осторожно (словарное слово) закрылась за ним, и его сразу обнял тёплый домашний запах, в котором слышалось или только чудилось что-то, напоминавшее (поминки) детство. То ли вспомнился запах кожаных (отымённое прил., кресел и старых книг из отцовской библиотеки (словарное слово), то ли пахло растопленным (полное страд. прич., -енн-) воском от натёртого паркета (словарное слово), как у них дома.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением