Упр.20 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 20. 1) Прочитайте и определите, в каких сложносочинённых предложениях описываются события, происходящие одновременно, а в каких — последовательные события.1. И вот в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
20. 1) Прочитайте и определите, в каких сложносочинённых предложениях описываются события, происходящие одновременно, а в каких — последовательные события.
1. И вот в тума(н/нн)ой выш...не запели птички, и восток оз...л...тился* 2... (М. Лермонтов). 2. Над Феодосией угас (на)веки этот день весе(н/нн)ий, и всюду удли(н/нн)яет тени пр...лестный предвечерний час (М. Цветаева). 3. И кровь пр...ливала к коже, и кудри мои вились... (М. Цветаева). 4. И вдруг, как3 в открывшемся в сказке Сезаме, пр...дстанут соседи, друзья и семья, и вспомню я всех, и зальюсь1 я слезами, и вым...кну раньше, чем выплачусь, я (Б. Пастернак).
Сложносочинённые предложения, в которых описываются события, происходящие одновременно: 1, 3.
Сложносочинённые предложения, в которых описываются последовательные события: 2, 4.

2) Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. Определите группы союзов по значению и составу.
1) И вот в туманной (нн на стыке корня и суффикса) вышине жи-ши) запели птички, и восток озолотился2 (золото; позолоченный)... (М. Лермонтов). – соединительный, повторяющийся.
2) Над Феодосией угас навеки (наречие) этот день весенний (нн на стыке корня и суффикса), и всюду удлиняет (от длина с помощью тени прелестный (прелесть) предвечерний час (М. Цветаева). – соединительный, одиночный.
3) И кровь приливала (значение приставки – приближение) к коже, и кудри мои вились... (М. Цветаева). – соединительный, повторяющийся.
4) И вдруг, как3 в открывшемся (каком?) в сказке Сезаме, предстанут (пред-) соседи, друзья и семья, и вспомню я всех, и зальюсь1 я слезами, и вымокну значение «пропускать жидкость») раньше, чем выплачусь, я (Б. Пастернак). – соединительный, повторяющийся.

3) Укажите предложение, в котором есть однородные члены. Какие в нём есть обособленные члены предложения?
В предложении № 4 есть однородные подлежащие и обособленные обстоятельства – сравнительные обороты.

Зальюсь1 [зал’й’ус] 2 слога
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
л – [л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, ударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
7 б., 6 зв.

1. Как3 – союз, присоединяет сравнительный оборот.
2. Подчинительный, сравнительный.
3. Простой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением