Упр.82 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 82. 1) Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.1. Сколько человек будет на лекц...и? (С/с)просил профе(с/сс)ор Громов. 2....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
82. 1) Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Сколько человек будет на лекц...и? (С/с)просил профе(с/сс)ор Громов. 2. Выслушав а(с/сс)истента он воскликнул (Н/н)о у нас нет двухсот экземпляров брош...ры! 3. Ты знаешь1 ра(с/сс)казывал своей с...седке юн...ша он эстет, ...рудит обучается в английской школе словом настоящий а...торитет для меня. 4. Ну раз публ...ка настаивает2 подм...гнул папа будет вам ном...р популярного артиста ц...р-ка. 5. В инт...рвью авт...гонщик сказал (С/с)пасибо отцу он пр...вил любовь к технике об...яснил что нужно знать её д...ск...нально чтобы лучш... всех делать свою работу. 6. На (пресс)к...нференц...и уч...ный предложил (Н/н)ужно оп...ративно фиксировать землетр...сения засуху изв...ржения цунами т...йфуны всё то, от чего завис...т жизнь тысяч(?) а иногда и ми(л/лл)ионов людей в разных уголках земного шара, и добавил (Р/р)асходы разумеет(?)ся (не)малые но ^основном они организац...онного порядка.
2) Подчеркните в словах все орфограммы, связанные с правописанием гласных после шипящих и ц, а также двойные согласные в корне слова.
1) «Сколько человек будет на лекции (на -ция)?» – спросил профессор (словарное слово) Громов.
2) Выслушав ассистента (словарное слово), он воскликнул: «Но у нас нет двухсот экземпляров (словарное слово) брошюры (исключение)!»
3) «Ты знаешь1 (глагол I спр.), – рассказывал (сс на стыке приставки и корня) своей соседке (словарное слово) юноша (ош), – он эстет, эрудит (словарное слово), обучается (глагол I спр.) в английской школе, словом, настоящий авторитет (словарное слово) для меня».
4) «Ну раз публика (публичный) настаивает2 (настаивать, -ва без ударения, значит, в суффиксе и), – подмигнул (подмигивать) папа, – будет вам номер (словарное слово) популярного (словарное слово) артиста цирка (и после ц в корне)».
5) В интервью (словарное слово) автогонщик (авто) сказал: «Спасибо отцу, он привил (значение приставки – присоединение) любовь к технике, объяснил (разделит. ъ после прист. на согл.), что нужно знать её досконально (словарное слово), чтобы лучше (словарное слово) всех делать свою работу».
6) На пресс-конференции (словарное слово; на -ция) учёный (-ён-) предложил: «Нужно оперативно (словарное слово) фиксировать (словарное слово) землетрясения (тряска), засуху, извержения (извергся), цунами, тайфуны (словарное слово) – всё то, от чего зависит (глагол II спр.) жизнь тысяч (Р. п., мн. ч. по аналогии с сущ.), а иногда и миллионов (словарное слово) людей в разных уголках земного шара, – и добавил: – Расходы, разумеется (что делает?), немалые (большие), но в основном (наречие) они организационного (от сущ. на -ция) порядка».
Примечание: : « » – , – знаки при оформлении прямой речи
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном слове
, – запятая между прост. предл. в составе сложного
– – тире при обобщающем слове

3) Замените в предложениях 4-6 прямую речь косвенной или передайте чужую речь другим подходящим способом. Запишите полученные предложения.
4) Папа сообщил, что раз публика настаивает, то будет нам номер популярного артиста цирка.
5) В интервью автогонщик поблагодарил отца и сказал, что тот привил ему любовь к технике, объяснил, что нужно знать её досконально, чтобы лучше всех делать свою работу.
6) На пресс-конференции учёный предложил оперативно фиксировать землетрясения, засуху, извержения, цунами, тайфуны – всё то, от чего зависит жизнь тысяч, а иногда и миллионов людей в разных уголках земного шара, и добавил, что расходы немалые, но в основном они организационного порядка.

Знаешь1 [знай’иэш] 2 слога
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [иэ] – гласный, безударный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
ь – [–] – не образует звука
6 б., 6 зв.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением