Упр.80 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 80 1) Прочитайте стихотворение вслух и определите, какие знаки препинания в нём пропущены. Затем запишите текст, вставляя эти знаки.Когда на меня навалилась беда И...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
80 1) Прочитайте стихотворение вслух и определите, какие знаки препинания в нём пропущены. Затем запишите текст, вставляя эти знаки.
Когда на меня навалилась беда
И шёл я по отчему3 краю,
Отдай свою боль мне сказала вода
По горному склону стекая.
Сказала мне высь2
Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога.
Спокойно иди, я тебя не предам!
Тихонько шуршала дорога.
Взгляни на мои голубые снега
Чуть слышно гора мне шептала.
Приляг на траву поманили луга.
Прилёг я и легче мне стало.
(К. Кулиев. Перевод Н. Гребнева)
4) Определите, сколько грамматических основ в последнем предложении, и подчеркните их. Расскажите, какие знаки препинания в этом тексте связаны с оформлением прямой речи на письме, а какие — с другими правилами пунктуации.
Пропущены знаки препинания при оформлении прямой речи.
Когда на меня навалилась беда
И шёл я по отчему3 краю,
«Отдай свою боль», – мне сказала вода,
По горному склону стекая.
Сказала мне высь2: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» –
Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега», –
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву», – поманили луга.
Прилёг я, и легче мне стало.
(К. Кулиев. Перевод Н. Гребнева)
Примечание: : « » – , – знаки при оформлении прямой речи
, – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обособленном обстоятельстве
В последнем предложении 2 грамматических основы.
2) Определите, какие из перечисленных выразительных средств используются в этом тексте.
метафора, метонимия, олицетворение, антонимы, эпитеты
В этом тексте используются такие выразительные средства, как метафора, олицетворение, эпитет.
3) Укажите в первом четверостишии все слова, в которых есть знакомые вам орфограммы гласных, а во втором четверостишии — все слова с орфограммами согласных.
5) Определите тему и основную мысль этого стихотворения. Запишите свой ответ одним сложным предложением.
Автор рассказывает о том, как родной край помогает ему в тяжёлые минуты.
1. Отчему3 – прилагательное.
2. Н. ф. – отчий.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в Д. п.
5. Определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением