Упр.105 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 105. 1) Прочитайте фрагмент письма драматурга А. Н. Островского его другу И. А. Дубровскому. Что обыгрывает в своём тексте автор, какие языковые различия он...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
105. 1) Прочитайте фрагмент письма драматурга А. Н. Островского его другу И. А. Дубровскому. Что обыгрывает в своём тексте автор, какие языковые различия он демонстрирует?
«Николка! Что ж ты не ведёшь Ветлицкого и где тебя самого черти носят? Будешь ли ты меня слушаться? Ну погоди же ты!»
Так нельзя написать, это я только так думал, а писать надо вот так:
«Милостивый государь Николай Александрович, не угодно ли будет Вам пожаловать ко мне сегодня прямо из конторы к обеденному столу, чем премного обяжете глубоко уважающего Вас и преданного А. Островского».
Автор в тексте обыгрывает различая разговорной речи и официально-делового стиля речи, а также различных форм речи (устной и письменной).
Он демонстрирует такие различия, как неформальная речевая ситуация, разговорная и просторечная лексика (что недопустимо в письменной речи и в официально-деловом стиле), использование восклицательных и вопросительных предложений в устной речи, использование формул речевого этикета.
1-й фрагмент - устная речь.
2-й фрагмент - официально-деловая письменная речь.

2) Прочитайте высказывание известного лингвиста Т. В. Шмелёвой. Может ли предыдущий текст служить примером для данного утверждения?
Различны сами законы устного и письменного общения. Поэтому даже в одной и той же ситуации практически невозможно сказать и написать одинаково.
(Т Шмелёва)
Да, предыдущий текст может служить примером для данного утверждения. В нём обыгрывается подобная ситуация, где текст, обладающий одним и тем же смыслом, в устной и письменной речи будет звучать по-разному.

3) Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: найдите аргументы, чтобы подтвердить (или опровергнуть) данное высказывание.
Сочинение
Как часто мы слышим, что устная и письменная речь различны по многим факторам. Однако сами мы порой не задумываемся над этим. Но правильно ли это?
Когда мы являемся детьми, первый тип речи, который мы усваиваем, это устная речь. Мы ещё не умеем писать и читать, но уже слушаем и говорим (сперва повторяем то, что услышали от других, но с возрастом учимся говорить более осознанно). Читать же мы учимся уже в более старшем возрасте, обычно когда идём в первый класс. И здесь у многих возникают сложности: ведь письменная речь строится абсолютно по другим законам, нежели устная.
Например, отвечая устно на уроке истории мы будем использовать более простые лексические конструкции, перестраивать фразы в процессе ответа, тут же исправляться, если совершили ошибку, приводить спонтанные примеры. Однако если мы будем отвечать на тот же самый вопрос письменно, допустим, в контрольной работе, то наша речь будет строиться совершенно по другим принципам. Мы будем использовать более сложные конструкции, продумывать, что нам следует написать далее, так как исправить предложение на ходу мы уже не сможем.
Каждый тип речи обладает собственными особенностями и достоинствами. Устная и письменная речь - две стороны одного языка, однако следует всегда помнить, какой тип речи нужно использовать в данный момент времени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением