Упр.100 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 100. 1) Прочитайте пример фонетической записи устной речи лингвиста Д. О. Добровольского на научной конференции «Диалог 2013». Оцените, насколько легко вам понять...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 100. 1) Прочитайте пример фонетической записи устной речи лингвиста Д. О. Добровольского на научной конференции «Диалог 2013». Оцените, насколько легко вам понять...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 100. 1) Прочитайте пример фонетической записи устной речи лингвиста Д. О. Добровольского на научной конференции «Диалог 2013». Оцените, насколько легко вам понять...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
100. 1) Прочитайте пример фонетической записи устной речи лингвиста Д. О. Добровольского на научной конференции «Диалог 2013». Оцените, насколько легко вам понять содержание этой записи: хорошо ли вы понимаете границы предложений, связь между ними? Объясните своими словами, о чём говорит лингвист, по какому поводу.
Знаки: / — короткая пауза в речи; // — длинная пауза.
Но вот я сразу хочу сказать/ всё что здесь будет показано/ будет по-английски// э/ это потому/ что я очень серьёзно отнёсся к грозным пйсьмам организаторов/ что/ по-русски/ имеют право писать только те/ которые говорят про русский язык// я подумал/ если я говорю/ не/ не совсем про русский/ а вообщё-то/ про немецкий/ наверно даже больше/ то я обязан писать по-английски/ я это и сделал.
(Национальный корпус русского языка)
Да, благодаря тому, что границы предложений отмечены специальными знаками, можно определить границы между предложениями. В устной речи мы делаем длинные паузы между предложениями.
Лингвист говорит о письмах организаторов, где говорится, что писать по-русски имеют право только те лекторы, которые выступают с докладами про русский язык.

2) Послушайте аудиозапись этой же речи и сравните, насколько изменилось ваше восприятие. Ответьте на те же вопросы, что и в задании 1. Что именно в устной речи помогает лучше понять содержание высказывания?
Устный текст легче воспринимать. В устной речи можно более точно понять акценты лектора, а также то, что его волнует. Например, в письменной речи нельзя передать акцент, а также трудности в фонетике, которые испытывают иностранцы, говоря не на родном языке.
Благодаря акцентам в речи лингвиста, мы легко можем понят границы между предложениями, а также цель и смысл его сообщения.

3) Как произносятся выделенные части высказывания и почему? Почему в письменном языке они обычно не передаются?
Выделенные части высказывания в устной речи произносятся быстро. Эти слова называются словами-паразитами. Они используются только в устной речи, чтобы заполнить проблемы между фразами и подобрать правильные слова. Они не несут какого-либо смыслового значения и потому не передаются в письменном тексте. Использование слов-паразитов является характерным признаком устной речи.

4) Обсудите на этом примере, чем устная речь удобнее письменной, а в чём уступает ей. Вспомните, в чём заключается их различие.
Устная речь позволяет более точно передать смысловые оттенки сообщения. Когда мы говорим, мы, помимо слов, использует интонацию, мимику и жесты, которые позволяют конкретизировать каждое высказывание и придают ему необходимую эмоциональность. Письменный язык является более связанным и полным, для него не характерны неполные, короткие предложения.
Устная речь передаётся при помощи звуков речи. Она является первичной по отношению к письменной речи и возникла гораздо раньше неё. Для устной речи характерны короткие предложения, использование междометий, эмоционально-окрашенная лексика, наличие большого количества пауз и повторений в тексте.
Письменная речь вторична и возникла на основе устной речи. Она для передачи слов используется графические знаки - буквы. Письменная речь медленнее изменяется и трансформируется, для неё характерны связность, сложные предложения, использование художественно-выразительных средств, сложные стилистические конструкции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением