Упр.109 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109. 1) Прочитайте текст и подумайте, кто, когда, кому и с какой целью мог бы это сказать. Это текст современный, взят из недавнего прошлого или давно ушедшего времени?...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
109. 1) Прочитайте текст и подумайте, кто, когда, кому и с какой целью мог бы это сказать. Это текст современный, взят из недавнего прошлого или давно ушедшего времени? Аргументируйте свой ответ.
«Милостивая государыня! Вы даже и подумать не можете, какая благость спустилась на мою душу, когда я услышал Ваш голос... Моя признательность и благодарность к Вам не знает границ...»
Данный текст не является современным. Он относится, вероятней всего, к XIX столетию. Подобный слог речи и речевой этикет был характерен для светского общества того времени. На это указывают, например, сочетания милостивая государыня, ваш голос, благодарность к Вам.

2) Послушайте фрагмент интервью с российским филологом Людмилой Алексеевной Вербицкой. Что поразило филолога? Как вы думаете, какого возраста этот эмигрант? Насколько изменяется речь людей, живущих за пределами своей страны, в наши дни?
Филолога поразила речь эмигранта. Дело в том, что его речь сохранила нормы и лексику русского языка XIX - начала XX века. Для людей, владеющих современным русским языком, такая речь является непривычной.
Скорее всего, это очень пожилой человек. Люди, относящиеся к первой волне эмиграции, оказались в собственном замкнутом круге, они не читали современную литературу и новости на русском языке, а следовательно, не знали, какие изменения произошли в русском языке. Язык эмигрантов также развивался, но в ином направлении. Поэтому язык людей, оставшихся в стране и уехавших из нее, с течением времени стал очень сильно отличаться.
Современные эмигранты, как правило, продолжают читать новости, общаться, смотреть фильмы и т.п. на русском языке. Благодаря этому они могут замечать, какие изменения затрагивают язык и вносить их в свою речь.

3) Работа в паре. Что бы вы ответили, если бы с такой речью в подобной ситуации обратились к вам? Разыграйте ситуацию с передачей подарка.
- Милостивая государыня! Вы даже и подумать не можете, какая благость спустилась на мою душу, когда я услышал Ваш голос... Моя признательность и благодарность к вам не знает границ...»
- Благодарю Вас! Я очень рада встрече с Вами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением