Упр.102 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 102. 1) Сопоставьте точную запись реального диалога и диалог из текста художественного произведения. Есть ли между ними сходство? Какие признаки устной разговорной речи...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
102. 1) Сопоставьте точную запись реального диалога и диалог из текста художественного произведения. Есть ли между ними сходство? Какие признаки устной разговорной речи вы можете назвать в каждом примере? В чём различие между этими текстами? Опишите ситуации общения в каждом случае. Какие предложения используются в художественном тексте? Как автор передаёт эмоции персонажей?
1. [1] Ну всё нормально?//
[2] Да//
[1] А как решилось?//
[2] Отослали новое письмо факсом/ позвонила на пост//
[1] Ну вот видишь./ Ты Лене позвонила?//
[2] Я/ наверное/ съезжу сейчас//
2. Тогда Мишка сказал:
— Вот это да! А может, вы и меня захватите?
Я очень обрадовался, что Мишка с нами поедет, и сказал:
— Какой может быть разговор! Конечно, мы тебя возьмём, с удовольствием! Марья Петровна добрая, чего ей стоит.
(В. Драгунский)
Сходства диалогов:
- в обоих диалогах участвуют два собеседника
- неформальная ситуация общения
- вопросно-ответная форма
Признаки устной разговорной речи:
- 1-й диалог: краткость речи, спонтанность решения
- 2-й диалог: просторечная лексика (захватите; чего ей стоит).
Различия диалогов:
- в 1-м диалоге отсутствуют сторонние реплики (слова автора)
- в 1-м диалоге выделено фразовое ударение
- во 2-м диалоге есть слова автора
- 2-й диалог длиннее 1-го.
Ситуация общения:
1-й диалог: обсуждение решения проблемы между двумя коллегами.
2-й диалог: обсуждение предстоящей поездки.
В художественном тексте предложения преимущественного простые, осложнённые причастными и деепричастными оборотами, а также вводными словами. Также используются сложноподчинённые предложения.
Автор передаёт эмоции персонажей при помощи восклицательных предложений и уточнений.

2) Запишите первый диалог как часть рассказа. Придумайте сами, кем являются героини этого диалога, дайте им имена.
В офисе потеряли один важный документ. Должны были его отправить ещё несколько дней назад почтой в другую фирму. Однако сегодня позвонили из той фирмы и спросили, где договор и почему его до сих пор нет? Время идёт, нужно заключать контракт, или уйдёт к конкурирующей фирме.
Стали выяснять, кто должен был отправить письмо. Выяснили, что Елена Геннадьевна, менеджер, которая должна была отправить документ, забыла это сделать. А сама ушла в отпуск.
Директор компании, Светлана Владимировна, и её секретарь, Марина Александровна, решили послать письмо с договором. Однако Марина Александровна не была уверена, что дело завершится благополучно.
В конце рабочего дня женщины встретились в кабинете Светланы Владимировны:
- Ну всё нормально? - спросила Светлана Владимировна свою секретаршу.
- Да, - ответила та.
- А как решилось?
- Отослали новое письмо факсом, позвонила на пост, - ответила Марина Александровна.
- Ну вот видишь. Ты Лене позвонила? - поинтересовалась директор.
- Я, наверное, съезжу сейчас.

3) Представьте, что вы описываете содержание первого диалога как событие, произошедшее с вашими старшими родственниками. Напишите свой ответ на вопрос: что там случилось (например, у тёти Лизы) на работе? Используйте для передачи чужой речи предложения с косвенной речью.
Пару дней назад вечером моя мама пришла домой расстроенная. Она сказала, что у неё неприятности на работе. Взволнованные, мы с папой спросили у неё, что случилось.
Мама рассказала, что случайно отправила не тот договор вместе с письмом и теперь боится, что на работе её будет ждать разбирательство.
А вчера наконец-то всё решилось. Мамина коллега позвонила в ту фирмы, извинилась. В итоге, решено было отправить новое письмо факсом. После этого она сразу же приехала к нам домой, и сказала, что всё успешно решилось, и неприятностей на работе у мамы не будет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением