Упр.97 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 97. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите односоставные глагольные предложения, определите их тип.1) Да как же ему не быть бедноватым...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
97. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите односоставные глагольные предложения, определите их тип.
1) Да как же ему не быть бедноватым вскрикивал пожилой метафора не собака прошу это заметить! Без неё голо! Голо! Голо! Запомните это старик! (М. Булгаков). 2) От судьбы не уйдёшь (пословица). 3) Вдруг сделалось жарко. Потом опять холодно и до того что зубы застучали (М. Булгаков). 4) У скупого и в Крещенье льду не выпросишь (пословица). 5) И ночью однажды я решил эту волшебную камеру описать. Как же её описать? А очень просто. Что видишь то и пиши а чего не видишь писать не следует (М. Булгаков). 6) В усадьбе по вечерам жгли бенгальские огни (А. Чехов). 7) Да это оказывается1 прелестная игра! Не надо ходить на вечеринки ни в театр ходить не нужно (М. Булгаков). 8) В первые же годы меня здесь выбрали в почётные мировые судьи (А. Чехов). 9) Умей вовремя сказать вовремя смолчать (пословица). 10) Вылетел я оттуда [из берлоги] мгновенно жутко стало от вони от ощущения что на меня набросилась уйма блох и всяких прочих отвратительных насекомых (А. Яшин). 11) Сели в лодку трое налегли на вёсла выехали на середину озера и... нахлебались воды (А. Яшин).
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания:
1. «Да как же ему не быть бедноватым, - вскрикивал пожилой, - метафора не собака, (запятая разделяет части сложного предложения) прошу это заметить! Без неё, голо! Голо! Голо! Запомните это старик!» (прямая речь заключается в кавычки; слова автора разрывают прямую речь, после окончания первой части прямой речи перед словами автора ставится запятая и тире, после окончания слов автора перед второй частью прямой речи ставится тире и запятая)
2. От судьбы не уйдёшь.
3. Вдруг сделалось жарко. Потом опять холодно, (запятая разделяет части сложного предложения) и до того, (запятая разделяет части сложного предложения) что зубы застучали.
4. У скупого и в Крещенье льду не выпросишь.
5. И ночью однажды я решил эту волшебную камеру описать. Как же её описать? А очень просто. Что видишь, (запятая разделяет части сложного предложения) то и пиши, (запятая разделяет части сложного предложения) а чего не видишь, (запятая разделяет части сложного предложения) писать не следует.
6. В усадьбе по вечерам жгли бенгальские огни.
7. Да это, (запятой выделяется вводное слово) оказывается, (запятой выделяется вводное слово) прелестная игра! Не надо ходить на вечеринки, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи повторяющегося союза ни... ни) ни в театр ходить не нужно.
8. В первые же годы меня здесь выбрали в почётные мировые судьи.
9. Умей вовремя сказать, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) вовремя смолчать.
10. Вылетел я оттуда (из берлоги) мгновенно, (запятая разделяет части сложного предложения) жутко стало от вони, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) от ощущения, (запятая разделяет части сложного предложения) что на меня набросилась уйма блох и всяких прочих отвратительных насекомых.
11. Сели в лодку трое, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) налегли на вёсла, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) выехали на середину озера и... нахлебались воды.
Найдите односоставные глагольные предложения, определите их тип:
1. «Да как же ему не быть бедноватым, - вскрикивал пожилой, - метафора не собака, прошу это заметить! (определённо-личное односоставное предложение) Без неё, голо! Голо! Голо! Запомните это старик!» (определённо-личное односоставное предложение)
2. От судьбы не уйдёшь. (обобщённо-личное односоставное предложение)
3. Вдруг сделалось жарко. (безличное односоставное предложение)
Потом опять холодно, и до того, что зубы застучали. (безличное односоставное предложение)
4. У скупого и в Крещенье льду не выпросишь. (обобщённо-личное односоставное предложение)
5. И ночью однажды я решил эту волшебную камеру описать.
Как же её описать? (безличное односоставное предложение)
А очень просто.
Что видишь, (определённо-личное односоставное предложение) то и пиши, (определённо-личное односоставное предложение) а чего не видишь, (определённо-личное односоставное предложение) писать не следует. (безличное односоставное предложение)
6. В усадьбе по вечерам жгли бенгальские огни. (неопределённо-личное односоставное предложение)
7. Да это, оказывается, прелестная игра!
Не надо ходить на вечеринки, (безличное односоставное предложение) ни в театр ходить не нужно. (безличное односоставное предложение)
8. В первые же годы меня здесь выбрали в почётные мировые судьи. (неопределённо-личное односоставное предложение)
9. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать. (обобщённо-личное односоставное предложение)
10. Вылетел я оттуда (из берлоги) мгновенно, жутко стало от вони, от ощущения, (безличное односоставное предложение) что на меня набросилась уйма блох и всяких прочих отвратительных насекомых.
11. Сели в лодку трое, налегли на вёсла, выехали на середину озера и... нахлебались воды.
Фонетический анализ слова:
Оказывается
1. Оказывается – о-ка-зы-ва-е-тся (6 слогов; 2-й слог ударный).
2. Оказывается – [аказывъй’иц:ъ]
3. В слове 11 букв: 6 гласных и 5 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
о – [а]: гласный, безударный
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а – [а]: гласный, ударный
з – [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
ы – [ы]: гласный, безударный
в – [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а – [ъ]: гласный, безударный
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
т – [ц:]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный, долгий
с – не образует звука
я – [ъ]: гласный, безударный
5. В слове 11 звуков: 6 гласных и 5 согласных.
Гласная буква е после другого гласного образует два звука.
Согласная буква с не образует звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением