Упр.99 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
99. Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Найдите односоставные назывные предложения, односоставные глагольные предложения, определите их тип.
1) Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мёртвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк*. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе. 2) Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную от училищной на всю классическую скуку. У Давида гнев обогнавшего современников автора у меня пафос социалиста знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм. 3) Днём у меня вышло стихотворение. Вернее куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт! Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушёл в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. 4) Уже утром Бурлюк знакомя меня с кем-то басил Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый3 поэт Маяковский. Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Ещё и рычал на меня отойдя Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение.
(Отрывки из воспоминаний В. Маяковского)
Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мёртвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе.
2. Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, (запятая разделяет части сложного предложения) от училищной – (неполное предложение, пропущено сказуемое) на всю классическую скуку. У Давида – (неполное предложение, пропущено сказуемое) гнев обогнавшего современников автора, (запятая разделяет части сложного предложения) у меня – (неполное предложение, пропущено сказуемое) пафос социалиста знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.
3. Днём у меня вышло стихотворение. Вернее куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавлю – (тире в бессоюзном сложном предложении со значением отсутствия предупреждения) это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!» (прямая речь заключается в кавычки) Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушёл в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом.
4. Уже утром Бурлюк, (запятой выделяется деепричастный оборот) знакомя меня с кем-то, (запятой выделяется деепричастный оборот) басил: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский». (прямая речь заключается в кавычки) Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Ещё и рычал на меня, (запятой выделяется одиночное деепричастие) отойдя: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение». (прямая речь заключается в кавычки)
Найдите односоставные предложения, определите их тип.
1. Благородное собрание. (назывное односоставное предложение)
Концерт. (назывное односоставное предложение)
Рахманинов. (назывное односоставное предложение)
Остров мёртвых. (назывное односоставное предложение)
Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. (двусоставное, неполное)
Через минуту и Бурлюк. (двусоставное, неполное)
Расхохотались друг в друга. (двусоставное, неполное)
Вышли шляться вместе. (двусоставное, неполное)
2. Разговор. (назывное односоставное предложение)
От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной – на всю классическую скуку. (двусоставное, неполное)
У Давида – гнев обогнавшего современников автора, у меня – пафос социалиста знающего неизбежность крушения старья. (двусоставное, неполное)
Родился российский футуризм. (двусоставное)
3. Днём у меня вышло стихотворение. (двусоставное)
Вернее куски. (двусоставное, неполное)
Плохие. (двусоставное, неполное)
Нигде не напечатаны. (двусоставное, неполное)
Ночь. (назывное односоставное предложение)
Сретенский бульвар. (назывное односоставное предложение)
Читаю строки Бурлюку. (определённо-личное односоставное предложение)
Прибавлю (определённо-личное односоставное предложение) – это один мой знакомый. (двусоставное, неполное)
Давид остановился. (двусоставное)
Осмотрел меня. (двусоставное, неполное)
Рявкнул: (двусоставное, неполное) «Да это же ж вы сами написали! (двусоставное)
Да вы же ж гениальный поэт!» (двусоставное)
Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. (двусоставное)
Я весь ушёл в стихи. (двусоставное)
В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. (двусоставное)
4. Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: (двусоставное) «Не знаете? (определённо-личное односоставное предложение)
Мой гениальный друг. (назывное односоставное предложение)
Знаменитый поэт Маяковский». (назывное односоставное предложение)
Толкаю. (определённо-личное односоставное предложение)
Но Бурлюк непреклонен. (двусоставное)
Ещё и рычал на меня, отойдя: (двусоставное, неполное)
«Теперь пишите. (определённо-личное односоставное предложение)
А то вы меня ставите в глупейшее положение». (двусоставное)
Морфологический анализ слова:
Знаменитый
1. Знаменитый – имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: знаменитый.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- мужской род
- именительный падеж
5. В предложении является определением (поэт (какой?) знаменитый)
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением