Страница 96-99 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)

Изображение §16. Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации1. 1) Разгадайте криптограмму. Для этого необходимо дорисовать в каждом звене недостающие элементы (лучше...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:
§16. Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации
1. 1) Разгадайте криптограмму. Для этого необходимо дорисовать в каждом звене недостающие элементы (лучше делать это цветным карандашом или фломастером). Из новых линий служатся буквы, и вы сможете прочитать зашифрованную формулировку принципа правления одного из восточных владык.
Фраза: мир для всех
2) Заполните пропуски в предложении.
Этот принцип положил в основу своей политики … - правитель…
Этот принцип положил в основу своей политики Акбар – правитель империи Великих Моголов.
2. Какие мероприятия были проведены правителем, о принципе правления которого шла речь в задании 1?
A) превращение ислама в господствующую религию империи
Б) запрет обращать в рабство военнопленных
B) перевод крестьян с денежного налога на натуральный
Г) запрет строить индуистские храмы
Д) ликвидация должности откупщиков
E) провозглашение равноправия всех религий
Ж) поощрение развития ремёсел и торговли
Правильный ответ:
1) АВГЕ
2) БВГЖ
3) БДЕЖ
4) ВДЕЖ
3. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения (обведите кружком «Да» или «Нет»). В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.
1) В первой половине XVII в. империя Мин находилась в состоянии глубокого кризиса, вызванного как обострением внутриполитической борьбы, так и нападением маньчжурских племён с севера.
Ответ: Да
2) В июне 1644 г. Пекин был захвачен маньчжурами, и в истории Китая началась новая эра, связанная с правлением династии Тан.
Ответ: Нет. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.
3) Маньчжурская империя представляла собой стильное централизованное государство, во главе которого стоял император - микадо, власть которого была ограничена.
Ответ: Нет. По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделённый неограниченной властью.
4) В новом государстве маньчжуров закреплялось строгое разделение между маньчжурами и китайцами.
Ответ: Да
5) Французские купцы стали первыми из европейцев, кто появился в Китае.
Ответ: Нет. Первыми, как и везде на Востоке, здесь оказались португальцы.
4. Прочитайте текст и подчеркните восемь ошибок. Письменно исправьте их.
В Японии сложилась своеобразная система власти. Формально главой государства считался император-богдыхан. Его особо почитали буддисты. Но фактически власть находилась в руках сёгунов - представителей учёного сословия. После многолетних феодальных войн сёгун Иэясу из династии Асикага в 1644 г. сумел объединить основные княжества страны. Сёгуны всячески противостояли попыткам европейцев проникнуть в Японию, которые те начали предпринимать с XIV в. В 1689 г. сёгуны свели к минимуму контакты с европейцами. С тех пор торговать с Японией могли только англичане и соседи-китайцы.
1) В Японии император назывался тэнно (богдыхан – Маньчжурская империя)
2) его почитали синтоисты
3) сёгун – верховный военный правитель
4) он был из династии Токугава
5) объединение произошло в 1603 году
6) европейцы предпринимали попытки с XVI в.
7) на минимум свели контакты с иностранцами (не только с европейцами)
8) торговать могли не англичане, а голландцы
5. Подумайте и запишите свои советы властям Японии, которые готовятся принять решение о «закрытии» своей страны.
Чтобы не разориться и предотвратить бунты среди населения, необходимо позаботиться о сохранении торговли. Нужно либо установить контакты с дружественными странами, либо обеспечить поддержку населения.
6. 1) Разгадайте хронологический кроссворд (впишите в клетки годы событий).
По вертикали: 1. Начало Реформации в Германии. 2. Начало работы Тридентского собора. 3. Завершение кругосветного плавания экспедиции Магеллана. 4. Начало религиозных войн во Франции. 5. Начало Тридцатилетней войны. 6. Начало революции в Англии. 7. Окончание освободительной войны Нидерландов против Испании. 8. Начало Реформации в Англии.
2) В выделенных клетках по горизонтали у вас получится:
a) год события, имеющего отношение к истории Индии (запишите его): …
1526 г – вторжение правителя Кабула Бабура в Индию
б) год события, имеющего отношение к истории Японии (запишите его): …
1643 г - запрет продажи рисовых и суходольных полей
7. Используя памятку 1 (с. 110 рабочей тетради), напишите синквейн о понятии, событии, процессе, деятеле, имеющих отношение к истории Индии, Китая и Японии XVI-XVII вв.
Деспотия.
Властная, единоличная.
Подчиняться, управлять, воевать.
Император наделен неограниченной властью.
Восток.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением