Упр.93 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 93. 1. Прочитайте текст несколько раз, чтобы как можно точнее передать его содержание. Напишите подробное изложение текста или свободный диктант.Было высокое и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
93. 1. Прочитайте текст несколько раз, чтобы как можно точнее передать его содержание. Напишите подробное изложение текста или свободный диктант.
Было высокое и светло-синее небо, напоминающее предвесеннее. Роговская поляна сверкала под ярким солнцем, словно покрытая слоем снега. Её белизна, украшенная тёмными следами зайцев, плавно переходила в тени от опушки леса, создавая ощущение глубинной небесной синевы.
Лес, находящийся за поляной, разделял световое пространство на две части: на слепящее снежное и мягкое небесное. Издали сбегались густо-зелёные конусы ёлок, они оттеняли размытую зелень тонких стволов осинника. Словно лёгкий сиреневый пар, поднялась и заросла над розоватыми свечами стволов берёзовая прозрачная шевелюра; мерцали, золотились на солнышке червонно-коричневые мутовки сосен.
Обволоченные нежным зеленцом хвои, сосны эти были недвижимы, но они жили сейчас полнее и шире других деревьев, их безмолвие таило в себе какое-то скрытое благородство. Каждая пара иголочек, ясно видимая по отдельности, жила, созерцала, не мешая другим, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву. Но в то же время она была частью, и все иглы дружно облепляли тонкий сосновый пруток, и каждый пруток был на своём месте, в каждой сосновой лапке.
Каждая сосновая лапа жила отдельно и вместе с другими; они, не враждуя друг с другом, переходили в более крупные ветки. Ветки незаметно перевоплощались в мощные бронзовые узлы, расчленённые по всей кроне и объединённые в ней, единой и неделимой.
2. К какому типу речи можно отнести текст?
Было высокое, светло-синее, предвесеннее небо. Роговская поляна, вся залитая слепящим солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Её белизна, прошитая строчками более тёмных, но тоже белых заячьих следов, переходила в тени от опушки в еле ощутимую и тоже какую-то глубинную, будто небесную синь. Лес на той стороне поляны разделял общее световое раздолье на два: на слепящее снежное и мягкое небесное. Издали <...> сбегались густо-зелёные конусы ёлок, они оттеняли размытую зелень тонких стволов осинника. Словно лёгкий сиреневый пар, поднялась и заросла над розоватыми свечами стволов берёзовая прозрачная шевелюра; мерцали, золотились на солнышке червонно-коричневые мутовки* сосен. Обволоченные нежным зеленцом хвои, сосны эти были недвижимы, но они жили сейчас полнее и шире других деревьев, их безмолвие таило в себе какое-то скрытое благородство. Жила, созерцала, не мешая другим, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву каждая пара иголочек, ясно видимая по отдельности. Но в то же время она, каждая пара игл, была частью, и все дружно облепляли тонкий сосновый пруток, и каждый пруток был на своём месте, в каждой сосновой лапке. В свою очередь, каждая сосновая лапа жила отдельно и вместе с другими; они, не враждуя друг с другом, переходили в более крупные ветки. Ветки незаметно перевоплощались в мощные бронзовые узлы, расчленённые по всей кроне и объединённые в ней, единой и неделимой.
(В. Белов)
Тип речи: описание.
Текст описывает жизнь деревьев на зимней снежной поляне.
3. Проверьте, как вы написали изложение: 1) все ли слова написаны правильно? Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, объясните их правописание. Определите, какие орфографические правила вы знаете ещё не очень твёрдо; 2) объясните знаки препинания в тексте вашего изложения. Определите, в каких случаях вы поставили их неправильно; 3) какие слова и словосочетания из авторского текста вы не использовали? Заменили ли вы их своими словами?
Проверьте, как вы написали изложение:
1) все ли слова написаны правильно?
Мы проверили своё изложение и сделали вывод, что все слова в тексте написаны правильно.
2) объясните знаки препинания из вашего изложения:
Было высокое и светло-синее небо, (запятой выделяется причастный оборот) напоминающее предвесеннее. Роговская поляна сверкала под ярким солнцем, (запятой выделяется сравнительный оборот) словно покрытая слоем снега. Её белизна, (запятой выделяется причастный оборот) украшенная тёмными следами зайцев, (запятой выделяется причастный оборот) плавно переходила в тени от опушки леса, (запятой выделяется деепричастный оборот) создавая ощущение глубинной небесной синевы.
Лес, (запятой выделяется причастный оборот) находящийся за поляной, (запятой выделяется причастный оборот) разделял световое пространство на две части: (двоеточие перед перечислением) на слепящее снежное и мягкое небесное. Издали сбегались густо-зелёные конусы ёлок, (запятая разделяет части сложного предложения) они оттеняли размытую зелень тонких стволов осинника. Словно лёгкий сиреневый пар, (запятой выделяется сравнительный оборот) поднялась и заросла над розоватыми свечами стволов берёзовая прозрачная шевелюра; (двоеточие между отдалёнными по смыслу предложениями) мерцали, (запятая между однородными сказуемыми) золотились на солнышке червонно-коричневые мутовки сосен.
Обволоченные нежным зеленцом хвои, (запятой выделяется причастный оборот) сосны эти были недвижимы, (запятая разделяет части сложного предложения) но они жили сейчас полнее и шире других деревьев, (запятая разделяет части сложного предложения) их безмолвие таило в себе какое-то скрытое благородство. Каждая пара иголочек, (запятой выделяется причастный оборот) ясно видимая по отдельности, (запятой выделяется причастный оборот) жила, (запятая между однородными сказуемыми) созерцала, (запятой выделяется деепричастный оборот) не мешая другим, (запятой выделяется деепричастный оборот) наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву. Но в то же время она была частью, (запятая разделяет части сложного предложения) и все иглы дружно облепляли тонкий сосновый пруток, (запятая разделяет части сложного предложения) и каждый пруток был на своём месте, (запятой выделяется обособленное обстоятельство) в каждой сосновой лапке.
Каждая сосновая лапа жила отдельно и вместе с другими; (двоеточие между осложнёнными предложениями) они, (запятой выделяется деепричастный оборот) не враждуя друг с другом, (запятой выделяется деепричастный оборот) переходили в более крупные ветки. Ветки незаметно перевоплощались в мощные бронзовые узлы, (запятой выделяется причастный оборот) расчленённые по всей кроне и объединённые в ней, (запятой выделяется обособленное определение) единой и неделимой.
3) какие слова и словосочетания из авторского текста вы не использовали?
Мы не использовали некоторые описательные и уточняющие конструкции из авторского текста. В нашем изложении мы заменили их синонимичными словами и словосочетаниями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением