Упр.9 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 9. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Как можно его озаглавить?Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
9. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Как можно его озаглавить?
Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются // яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз // пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами // опавшая сухая листва. Кое-где краснеет // шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, про-кличут высоко в небе пролетающие // косяком журавли.
(И. Соколов-Mикитов)
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются (что именно?) яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз (что именно падает?) пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами (что шелестит под ногами?) опавшая сухая листва. Кое-где краснеет (что краснеет?) шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие (кто прокличет в небе?) косяком журавли.
Как его можно озаглавить?
Наступление осени.
2. Выпишите грамматические основы предложений, подчеркните их. Укажите,чем выражены главные члены предложения.
Особенно красив (краткое прилагательное) и печален (краткое прилагательное) русский лес (имя существительное) в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются (глагол) яркие пятна (имя существительное) раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают (глагол) с берёз пожелтевшие лёгкие листья. (имя существительное) От дерева к дереву протянуты (краткое причастие) тонкие серебристые нити (имя существительное) липкой паутины. Тихо (слово категории состояния) в осеннем лесу. Шелестит (глагол) под ногами опавшая сухая листва. (имя существительное) Кое-где краснеет (глагол) шляпка позднего подосиновика. (имя существительное + имя существительное) Тонко просвистит (глагол) рябчик, (имя существительное) прокличут (глагол) высоко в небе пролетающие косяком журавли. (имя существительное)
3. Объясните подчёркнутые орфограммы.
Особенно (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) красив и печален русский лес в ранние (образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса -н-: рано + -н-) осенние (образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса -н-: осень + -н-) дни. На золотом фоне пожелтевшей (проверочное слово: жёлтый; после шипящих пишется гласная е) листвы выделяются (словарное слово) яркие пятна раскрашенных (в суффиксе страдательных причастий пишется удвоенная нн) клёнов, осин. Медленно (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем (образовано от слова с основой на согласный н с помощью суффикса -н-: осень + -н-) лесу. Шелестит (проверочное слово: шелест; после шипящих пишется гласная е) под ногами опавшая сухая листва. Кое-где (приставка кое- с неопределёнными наречиями пишется через дефис) краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит (проверочное слово: свист) рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие (проверочное слово: полёт) косяком (проверочное слово: косо) журавли.
4. Найдите в тексте три разных по строению словосочетания и разберите их.
Раскрашенных клёнов
1. клёнов (каких?) раскрашенных;
2. главное слово выражено именем существительным, зависимое – именем прилагательным.
3. именное словосочетание.
4. способ связи – согласование.
5. связь выражается при помощи окончания зависимого слова (-ых).
6. смысловые отношения – определительные.
Прокличут в небе
1. прокличут (где?) в небе;
2. главное слово выражено глаголом, зависимое – именем существительным с предлогом.
3. глагольное словосочетание.
4. способ связи – управление.
5. связь выражается при помощи окончания зависимого слова (-е) и предлога в.
6. смысловые отношения – обстоятельственные.
Кое-где краснеет
1. краснеет (где?) кое-где;
2. главное слово выражено глаголом, зависимое – наречием.
3. глагольное словосочетание.
4. способ связи – примыкание.
5. связь выражается только при помощи смысла.
6. смысловые отношения – обстоятельственные.
5. Какова роль прилагательных в этом тексте?
Прилагательные в тексте создают картину осеннего пейзажа. При помощи прилагательных автор передаёт богатую палитру красок осеннего леса. Также в тексте есть прилагательные, которые являются эпитетами. Их роль в тексте – придать тексту особую художественную выразительность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением