Упр.15 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Укажите средства связи между предложениями, между абзацами. Подготовьтесь к изложению. Выпишите ключевые слова.Пейзажная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
15. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Укажите средства связи между предложениями, между абзацами. Подготовьтесь к изложению. Выпишите ключевые слова.
Пейзажная живопись — это не только портрет природы и не только // эмоциональный отклик художника на родные просторы. Пейзаж — это прежде всего душа народа, его дух, его миросозерцание, что и придаёт ему, как жанру, характер национального. Духовная созерцательность русского пейзажа и определяет его принципиальное отличие от своего европейского аналога, несмотря на внешнюю — стилистическую и формальную — близость.
Куинджи умеет почувствовать и передать огромность мира, его // необъятность и бесконечность. Он выстраивает композицию так, чтобы она и воспринималась зрителем как часть целого. Вот эту целостность огромного окружающего нас мира и подчёркивает всегда художник, независимо от избранного мотива и даже характера освещения. Да и сам этот характер освещения никогда не был для Куинджи самоцелью. Его интересовали не световые эффекты как таковые, а // жизнь света, его воздействие на окружающий мир, который меняется в нашем восприятии в зависимости и от силы света, и от времени суток. Мир, преображённый светом, — вот по сути главный объект художественного внимания Куинджи.
(М. Петрова)
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Пейзажная живопись – это не только портрет природы и не только (что?) эмоциональный отклик художника на родные просторы. Пейзаж – это прежде всего душа народа, его дух, его миросозерцание, что и придаёт ему, как жанру, характер национального. Духовная созерцательность русского пейзажа и определяет его принципиальное отличие от своего европейского аналога, несмотря на внешнюю – стилистическую и формальную – близость.
Куинджи умеет почувствовать и передать огромность мира, его (что именно?) необъятность и бесконечность. Он выстраивает композицию так, чтобы она и воспринималась зрителем как часть целого. Вот эту целостность огромного окружающего нас мира и подчёркивает всегда художник, независимо от избранного мотива и даже характера освещения. Да и сам этот характер освещения никогда не был для Куинджи самоцелью. Его интересовали не световые эффекты как таковые, а (что конкретно?) жизнь света, его воздействие на окружающий мир, который меняется в нашем восприятии в зависимости и от силы света, и от времени суток. Мир, преображённый светом, - вот по сути главный объект художественного внимания Куинджи.
Укажите средства связи между предложениями, между абзацами.
- синонимы (пейзажная живопись, пейзаж)
- лексические повторы (целое, целостность; пейзаж; характер)
- местоименная замена (Куинджи – он – его)
Подготовьтесь к изложению. Выпишите ключевые слова.
Для того, чтобы подготовиться к сжатому изложению, нужно:
1) внимательно прочитать текст
2) определить тему и основную мысль
Тема текста: особенности творчества Архипа Куинджи.
Основная мысль:
- «пейзаж – это прежде всего душа народа, его дух, его миросозерцание, что и придаёт ему, как жанру, характер национального»
- «Мир, преображённый светом, - вот по сути главный объект художественного внимания Куинджи».
3) найти ключевые слова
Ключевые слова: пейзажная живопись, душа народа, миросозерцание, Архип Куинджи, композиция, целостность мира, характер освещения, жизнь света.
4) определить количество абзацев и составить план;
В данном тексте 2 абзаца.
План текста:
1. Пейзажная живопись как отражение души народа
2. Особенности творчества Куинджи
3. Композиционные приёмы Куинджи.
5) обратить внимание на стиль и тип речи.
Стиль текста: публицистический.
Тип речи: рассуждение.
6) сократить текст, объединяя предложения, опуская детали и заменяя некоторые слова общими понятиями;
7) перечитать текст, обратить внимание на язык изложения, проверить орфографию и постановку знаков препинания.
2. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Художник. Картина».
Тематическая группа «Художник. Картина»:
- пейзажная живопись
- портрет
- просторы
- пейзаж
- миросозерцание
- характер
- композиция
- целостность
- мотив
- освещение
- свет
- воздействие
- мир
3. Объясните значение слов аналог, объект.
Аналог – объект, идентичный или соответствующий данному по каким-либо параметрам.
Объект – 1. Элемент действительности, взятый без связи со временем; то, что имеет характеристики и может вступать в отношения; результат выделения из некоторой совокупности. 2. То, на что направлена та или иная деятельность. 3. Предприятие, учреждение, а также вообще место приложения экономической, производственной, хозяйственной деятельности. 4. (лингв.) Семантическая синтаксическая категория, в предложении обозначающая того (то), на кого (что) направлено действие или обращено какое-либо состояние; дополнение. 5. (юр.) Материальные, духовные и иные социальные блага, по поводу которых субъекты права вступают в правоотношения.
4. Запишите последний абзац, подчеркните грамматические основы предложений. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Подчеркните грамматические основы предложений.
Куинджи умеет почувствовать и передать огромность мира, его необъятность и бесконечность. Он выстраивает композицию так, чтобы она и воспринималась зрителем как часть целого. Вот эту целостность огромного окружающего нас мира и подчёркивает всегда художник, независимо от избранного мотива и даже характера освещения. Да и сам этот характер освещения никогда не был для Куинджи самоцелью. Его интересовали не световые эффекты как таковые, а жизнь света, его воздействие на окружающий мир, который меняется в нашем восприятии в зависимости и от силы света, и от времени суток. Мир, преображённый светом, - вот по сути главный объект художественного внимания Куинджи.
Объясните орфограммы и пунктограммы
Куинджи умеет (уметь, 1 спряжение) почувствовать (словарное слово) и передать (неизменяемая приставка пере-) огромность (словарное слово) мира, (запятая между однородными дополнениями) его необъятность (слово без частицы не употреблять нельзя; разделительный твёрдый знак перед гласной я) и бесконечность. (приставка перед основой на глухой согласный; проверочное слово: кончить) Он выстраивает (выстраиваю, 1 форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; выстраивать, 1 спряжение) композицию (словарное слово) так, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы она и воспринималась (приставка перед основой на глухой согласный; чередование –ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) зрителем как часть целого. Вот эту целостность (проверочное слово: целость) огромного окружающего нас мира и подчёркивает (неизменяемая приставка под-; подчёркиваю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется; подчёркивать, 1 спряжение) всегда художник, (запятой выделяется обособленное распространённое дополнение) независимо от избранного (в суффиксах страдетльных причастий пишется удвоенная нн) мотива (словарное слово) и даже характера освещения. (неизменяемая приставка о-; проверочное слово: свет) Да и сам этот характер освещения никогда (частица ни с отрицательными наречиями пишется слитно; частица ни является безударной: никогда?) не (частица не с глаголами пишется раздельно) был для Куинджи самоцелью. (соединительная гласная о после твёрдого согласного; разделительный мягкий знак перед гласной ю) Его интересовали (интересую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование –ова-/-ую) не (есть противопоставление) световые эффекты (словарное слово) как таковые, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а жизнь света, (запятая между однородными дополнениями) его воздействие (приставка перед звонким согласным) на окружающий мир, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который меняется (проверочное слово: измена; который (что делает?) меняется) в нашем восприятии в зависимости и от силы света, (запятая между однородными дополнениями) и от времени (формы косвенных падежей разносклоняемых существительных образуются с помощью суффикса –ен-) суток. Мир, (запятой выделяется причастный оборот) преображённый (значение приставки пре- близко к значению приставки пере-; в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) светом, - (запятой выделяется причастный оборот; подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) вот по сути главный объект (разделительный твёрдый знак перед гласной е) художественного (в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) внимания Куинджи.
5. В каком словосочетании связь иная, чем согласование?
а) световые эффекты
б) преображённый светом
в) пейзажная живопись
г) эмоциональный отклик
а) световые эффекты; эффекты (какие?) световые; согласование
б) преображённый светом; преображённый (чем?) светом; управление
в) пейзажная живопись; живопись (какая?) пейзажная; согласование
г) эмоциональный отклик; отклик (какой?) эмоциональный; согласование
Ответ: в словосочетании б) преображённый светом связь иная, чем согласование. В данном словосочетании связь управление.
6. Напишите изложение или сочинение (прокомментируйте в тексте-рассуждении мысли, выраженные в двух первых предложениях).
Изложение
Пейзажная живопись – это не просто изображение природы, это отражение души народа, его мироощущения. Русский пейзаж отличается духовной созерцательностью, которая и делает его национальным жанром, несмотря на внешнюю схожесть с европейскими аналогами.
Архип Куинджи умел чувствовать и передавать необъятность и бесконечность мира. Он строил композиции так, чтобы зритель воспринимал их как часть целого. Художник всегда подчёркивал целостность окружающего мира, независим от мотива и характера освещения.
Для Куинджи световые эффекты не были самоцелью. Его интересовала жизнь света, его воздействие на мир, который меняется в нашем восприятии в зависимости от силы света и времени суток. Мир, преображённый светом, стал главным объектом художественного внимания Куинджи.
Сочинение
Пейзажная живопись – это не только портрет природы и не только эмоциональный отклик художника на родные просторы. Пейзаж – это прежде всего душа народа, его дух, его миросозерцание, что и придаёт ему, как жанру, характер национального.
В этих предложениях поднимается важная тема о роли пейзажной живописи в культуре и искусстве. Автор утверждает, что пейзаж – это не просто изображение природы, а отражение души народа, его мироощущения и национального характера.
Действительно, пейзаж может служить зеркалом, в котором отражаются культура, история и традиции народа. Через изображение природы художники передают свои эмоции, чувства и восприятие мира. Они могут использовать различные средства выразительности, такие как цвет, композиция, свет и тень, чтобы создать уникальный образ, который будет понятен и близок зрителям.
Кроме того, пейзаж может служить средством коммуникации между разными культурами. Он позволяет людям из разных стран и эпох понимать друг друга без слов, через общие образы и символы. Например, горы, реки, леса и поля могут вызывать схожие ассоциации у людей из разных уголков мира.
Следовательно, пейзажная живопись играет важную роль в культуре и искусстве. Она помогает нам лучше понять себя и других, увидеть красоту мира и насладиться ею.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением