Упр.14 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14. 1. Запишите, что сказал И. Рерих о своём учителе, художнике Архипе Ивановиче Куинджи. Подчеркните грамматические основы предложений.Мощный Куинджи был не только...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
14. 1. Запишите, что сказал И. Рерих о своём учителе, художнике Архипе Ивановиче Куинджи. Подчеркните грамматические основы предложений.
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединённа, и только ближайшие ученики знали глубину души его... Одна из обычных радостей его была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его.
Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединённа, и только ближайшие ученики знали глубину души его… Одна из обычных радостей его была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его.
2. Найдите средства языковой выразительности (оценочную лексику, эпитеты, лексические повторы, антонимы, инверсию, ряды однородных членов).
Оценочная лексика:
- мощный Куинджи
- благодеяние
- жизнь неповторима
- великий Учитель жизни
Эпитеты:
- великим (художником)
- необычна, уединённа (жизнь)
- неповторима (жизнь)
Лексические повторы:
- великий художник, великий Учитель жизни
- Учитель жизни, его частная жизнь
- жизнь была необычна, неповторима была его жизнь
Антонимы:
- необычна – обычных
Инверсия:
- Неповторима была вся жизнь его.
- Вся его жизнь была неповторима.
Ряды однородных членов:
- был не только великим художником, но был великим Учителем жизни
- частная жизнь была необычна, уединённа
3. Объясните значение слова благодеяние. Запишите ряд слов с корнем благ-.
Благодеяние – доброе дело, услуга, помощь, покровительство.
Благодеяние – благо, благой, благостный, благородный, благосклонный.
4. В каких словосочетаниях связь иная, чем управление?
а) глубина души
б) Учитель жизни
в) ближайшие ученики
г) помогать бедным
д) частная жизнь
а) глубина души; глубина (чего?) души; управление
б) Учитель жизни; Учитель (чего?) жизни; управление
в) ближайшие ученики; ученики (какие?) ближайшие; согласование
г) помогать бедным; помогать (кому?) бедным; управление
д) частная жизнь; жизнь (какая?) частная; согласование
Ответ: в словосочетаниях в) ближайшие ученики, д) частная жизнь связь иная, чем управление. В данных словосочетаниях связь согласование.
5. Сколько грамматических основ в предпоследнем предложении?
[Одна из обычных радостей его была помогать бедным так]1, (чтобы они не знали)2, (откуда пришло это благодеяние)3.
В данном предложении 3 грамматические основы.
6. Составьте схемы сложных предложений.
[Его частная жизнь была необычна, уединённа]1, и [только ближайшие ученики знали глубину души его]2…
[- =, =]1, и [- =]2…
[Одна из обычных радостей его была помогать бедным так]1, (чтобы они не знали)2, (откуда пришло это благодеяние)3.
[- =]1, (чтобы - =)2, (откуда = -)3.
7. Выпишите слова, словосочетания, с помощью которых автор выражает не только мысли, но и чувства, эмоциональную оценку.
Автор выражает не только мысли, но и чувства, эмоциональную оценку при помощи следующих слов и словосочетаний:
- мощный Куинджи
- великий Учитель жизни
- жизнь была необычна, уединённа
- неповторима была вся жизнь
8. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Мощный (сочетание щн пишется без мягкого знака) Куинджи был не только великим (словарное слово) художником, (запятая между однородными сказуемыми) но также (можно заменить синонимичным союзом тоже) был великим Учителем жизни. Его частная (проверочное слово: часть) жизнь была необычна, (можно подобрать синоним: загадочна) (запятая между однородными сказуемыми) уединённа, (в суффиксах кратких прилагательных пишется столько же н, сколько и в полной форме: уединённая, в суффиксе –енн- пишется удвоенная нн) (запятая разделяет части сложного предложения) и только ближайшие (проверочное слово: ближе) ученики (словарное слово) знали глубину души его… Одна из обычных (словарное слово; сочетание чн пишется без мягкого знака) радостей его была помогать (проверочные слова: помощь, помощник) бедным так, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы они не (частица не с глаголами пишется раздельно) знали, (запятая разделяет части сложного предложения) откуда пришло (приставка при- имеет значение «приближение») это благодеяние. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Неповторима (слово без частицы не употреблять нельзя) была вся жизнь его.
9. Напишите сочинение на одну из тем: «Неповторима была вся жизнь его», «Он был великим Учителем жизни».
Неповторима была вся жизнь его
Архип Иванович Куинджи – выдающийся художник и педагог, оставивший неизгладимый след в истории искусства. Его жизнь была полна загадок и тайн, а творчество вдохновляло и продолжает вдохновлять людей по всему миру.
Куинджи был не только талантливым художником, но и великим учителем жизни. Он стремился передать свои знания и опыт ученикам, научить их видеть красоту мира и выражать её через искусство. Архип Иванович был известен своей добротой и отзывчивостью. Он помогал бедным и нуждающимся. Стараясь делать это незаметно, чтобы не привлекать внимания к своим добрым делам.
Частная жизнь Куинджи была необычна и уединённа. Только ближайшие ученики знали глубину его души и могли оценить масштаб его личности. Он был человеком, который стремился к гармонии с природой и окружающим миром.
Жизнь Куинджи была неповторима и уникальна. Он оставил после себя не только великолепные произведения искусства, но и пример того, как нужно жить, творить и помогать другим. Его имя стало символом доброты, таланта и величия духа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением