Упр.85 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 85. 1. Послушайте фрагмент из книги «Берегите птиц» Леонида Сергеевича Зеленцова. Какая тема в нём раскрывается?Текст посвящён теме исчезновения птиц.2. Озаглавьте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#птицы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
85. 1. Послушайте фрагмент из книги «Берегите птиц» Леонида Сергеевича Зеленцова. Какая тема в нём раскрывается?
Текст посвящён теме исчезновения птиц.

2. Озаглавьте текст, отразив в заглавии тему текста.
Название: Птиц нужно беречь.

3. Прочитайте текст. Сформулируйте проблему, которой он посвящён.
Проблема: исчезновение птиц отрицательно влияет на природу и на человека.

Представьте себе: ясный майский день, тепло, и нигде нет ни одной птицы... Вы с волнением ждёте и прислушиваетесь, чтобы хоть па песколько секунд порадоваться пспию птиц. Но его почему-то нет, и окружающая природа без птичьих голосов сразу теряет свою прелесть. Это только предположение. Но оно может оказаться близким к истине, если не охранять птиц.
К сожалению, у многих в оценке птиц бытует правило делить их на хороших и плохих по случайным поверхностным наблюдениям: поймала синица комара — она полезная, а вот если ястреб утащил цыплёпка — оп вредпый... Учёные давпо установили, что пет абсолютно вредных итиц и животных. Уничтожение какого-либо вида из них приводит к ряду изменений в природе и даже к тяжёлым для человека последствиям. В нашей стране создан Союз охраны птиц России — общественная организация, занимающаяся сохранением диких птиц и мест их обитания.
Каждый человек, (запятой выделяется вводное словосочетание) в соответствии (в соответствии (с чем?), производный предлог) с его возрастом (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) и навыками, (запятой выделяется вводное словосочетание) может помочь птицам. Можно принимать (чередование -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-) участие в специальных программах (словарное слово) по сохранению (проверочное слово: охрана) отдельных видов птиц, (запятая между простыми предложениями в составе сложного) можно строить искусственные (словарное слово) гнёзда или подкармливать (подкармливаю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) птиц зимой. Совсем несложно (можно подобрать синоним без частицы не: легко) смастерить кормушку из подручного материала, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) насыпать в неё зёрнышек, (запятая между однородными дополнениями) крошек хлеба, (запятая между однородными сказуемыми) положить (чередование -лож-/-лаг-, после корня нет суффикса -а-) кусочек сала. Для человека это всего лишь небольшое (можно заменить синонимом без частицы не: маленькое) интересное (словарное слово) занятие, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но сколько маленьких жизней можно спасти от голодной смерти таким незамысловатым делом. Придите (приставка при- имеет значение "приближение" на помощь птицам, (запятая между простыми предложениями в составе сложного) и может быть звонкого пения у наших домов станет (стать, 1 спряжение) больше, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а мир, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) в котором мы живём, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чуть лучше.

1. Найдите сложные предложения. Среди сложных предложений выделите: а) сложные предложения, состоящие из двух частей (с одним видом связи);
б) сложные предложения, состоящие более чем из двух частей, но с одним видом связи; в) сложные предложения, состоящие более чем из двух частей и с разными видами связи. Начертите схему одного предложения из каждой группы.

2. Прочитайте последний абзац ещё раз. Устно объясните правописание выделенных слов и постановку необходимых, но пропущенных знаков препинания.

3. Сколько в тексте микротем? Кратко сформулируйте содержание каждой микротемы. Напишите сжатое изложение.
Микротемы:
1. Природа без птичьих голосов.
2. Деление птиц на хороших и плохих.
3. Полезными являются все птицы.
4. Исчезновение птиц отрицательное влияет как на природу, так и на человека.
5. Какую помощь человек может оказать птицам.
Изложение
Представьте себе: ясный майский день, однако вокруг стоит тишина. Вы прислушиваетесь, но так и не слышите пения птиц. Окружающая природа без птиц сразу теряет прелесть. Это пока всего лишь предположение, которое может стать реальностью
Принято делить птиц на хороших и плохих: те птицы, которые истребляют мешающих человеку насекомых, принято считать хорошими, а вот охотничьи птицы считаются почему-то плохими, вредными. Согласно мнению учёных, полезными являются абсолютно все виды птиц. Уничтожение любого из них приведёт к непоправимым последствиям в природе и отразится как на экологии, так и на жизни людей.
В нашей стране создан Союз охраны птиц России, которые занимается сохранением диких птиц в местах их обитания.
Помочь птицам может абсолютно любой человек. Можно принимать участие в специальных программах, можно строить искусственные гнёзда или подкармливать птиц. Можно смастерить кормушку и насыпать в неё зёрнышек. Такие простые дела могут помочь спасти множество птичьих жизней.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением