Упр.82 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 82 Послушайте фрагмент стихотворения «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...» Алексея Константиновича Толстого. Какое настроение оно создаёт? Какие эмоции...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
82 Послушайте фрагмент стихотворения «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо...» Алексея Константиновича Толстого. Какое настроение оно создаёт? Какие эмоции вызывает?
Стихотворение вызывает радостное, восторженное настроение от того, что наступила весна.
Художественно-выразительные средства:
- эпитеты (влажное, синеющие, бегущие)
- метафоры (морщит лужи; тесный мир; жаворонок звеня)
- олицетворения (трещит камин; жизнь пришла; вторят им ручьи).

Выразительно прочитайте стихотворение. Какие выразительные средства языка помогают создать образ приближающейся весны?
Вновь растворилась (приставка перед основой на глухой согласный; чередование -твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о) дверь на влажное крыльцо,
В полуденных (основа на н плюс суффикс -н-: день + -н-) лучах следы недавней стужи
Дымятся. Тёплый ветр повеял (веять; перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) нам в лицо
И морщит (морщить, 2 спряжение) на полях синеющие (лужи (какие?) лужи.

Ещё трещит (проверочное слово: треск) камин, (словарное слово) отливами огня
Минувший темный мир зимы напоминая, (проверочное слово: поминки)
Но жаворонок там, над озимью (проверочное слово: зимний) звеня,
Сегодня возвестил, (проверочное слово: весть) что жизнь пришла иная.

И в воздухе звучат слова, не знаю (частица не с глаголами пишется раздельно) чьи,
Про счастье, и любовь, и юность, и доверье,
И громко вторят (вторить, 2 спряжение) им бегущие ручьи,
Колебля (словарное слово) тростника (проверочное слово: трость) желтеющие перья…

1. Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Как вы будете рассуждать, чтобы определить вид предложения? Сформулируйте, в чём отличия простого предложения от сложного. В случае затруднений ещё раз вернитесь к теоретическому материалу параграфа.

2. Проведите устно синтаксический разбор предложений с обособленными членами.
1)Ещё трещит камин, отливами огня минувший тесный мир зимы напоминая, 2)но жаворонок там, над озимью звеня, сегодня возвестил, 3)что жизнь пришла иная.
(1-е предложение: (что?) камин; камин (что делает?) трещит; трещит (когда?) ещё; трещит (что делая?) отливами огня минувший тесный мир зимы напоминая;
2-е предложение: (кто?) жаворонок; жаворонок (что сделал?) возвестил; возвестил (где?) там; возвестил (что делая?) над озимью звеня; возвестил (когда?) сегодня;
3-е предложение: (что?) жизнь; жизнь (что сделала?) пришла; жизнь (какая?) иная).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. Первое и второе предложения соединены сочинительной связью при помощи противительного союза но. Второе и третье предложения соединены подчинительной связью при помощи подчинительного союза что.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное;
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= -, |-.-.-|], но [-, |-.-.-|, =], что (- =).

1)И в воздухе звучат слова, 2)не знаю чьи, 1)про счастье, и любовь, и юность, и доверье, 3)и громко вторят им бегущие ручьи, колебля тростника желтеющие перья…
(1-е предложение: (что?) слова; слова (что делают?) звучат; звучат (где?) в воздухе; слова (какие?) про счастье, и любовь, и юность, и доверье;
2-е предложение: (что делаю?) не знаю; не знаю (что?) чьи;
3-е предложение: (что?) ручьи; ручьи (что делают?) вторят; вторят (как?) громко; вторят (кому?) им; ручьи (какие?) бегущие; вторят (что делая?) колебля тростника желтеющие перья)
Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи. Первое и второе предложения соединены бессоюзной связью. Второе и третье предложение соединены сочинительной связью при помощи соединительного союза и.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями, полное;
2-е предложение: простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, неполное;
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное.
[= -, [=], 0, и 0, и 0, и 0], и [= -, |-.-.-|]…
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением