Упр.79 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 79 Прочитайте и проанализируйте предложения с точки зрения их структуры. Как их можно сгруппировать?Данные предложения можно сгруппировать по следующим признакам:-...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
79 Прочитайте и проанализируйте предложения с точки зрения их структуры. Как их можно сгруппировать?
Данные предложения можно сгруппировать по следующим признакам:
- связаны только интонационно;
- связаны интонационно и при помощи союзов и союзных слов.

1) связаны только при помощи интонации:
3. С тайным удовольствием прочитал художник это объявление; (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной я) лицо его просияло. (словарное слово)
6. Биение сердца (проверочное слово: сердечный) было сильно, почти страшно; тягость в груди невыносимая. (слово без частицы не употреблять нельзя)
8. В комнате было тускло; неприятная (можно заменить синонимом без частицы не: раздражающая) мокрота сеялась в воздухе и проходила сквозь щели его окон, заставленные картинами (словарное слово) или грунтованным холстом.
9. Род Гоголей считался именитым (образовано от разносклоняемого существительного с суффиксом -ен-) и старым: по мужской линии его возводили к Евстафию Гоголю, полковнику подольскому.
2) связаны не только при помощи интонации, но и при помощи специальных средств связи - союзов и союзных слов:
1. Он опять подошёл (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: шедший) к портрету, (словарное слово) с тем чтобы рассмотреть (приставка перед основой на глухой согласный) эти чудные глаза, и с ужасом заметил, что они точно глядят на него.
4. Тут только заметил он, что не лежит (частица не с глаголами пишется раздельно) в постели, а стоит на ногах прямо перед портретом. (словарное слово)
5. Ещё более изумило его, что портрет (словарное слово) был открыт весь и простыни на нём действительно не было. (частица не с глаголами пишется раздельно)
7. Лунное сияние (словарное слово) лежало всё ещё на крышах и белых стенах домов, хотя небольшие (можно заменить синонимом без частицы не: маленькие) тучи стали чаще переходить (неизменяемая приставка пере-) по небу.

1. Запишите предложения в зависимости от способа связи частей в составе сложного предложения: 1) только при помощи интонации; 2) не только при помощи интонации, но и при помощи специальных средств связи — союзов и союзных слов (относительных местоимений и наречий). Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

2. Какое предложение вы не записали? Почему? Выполните его синтаксический разбор.
В предыдущий пункт было не записано 2-е предложение, так как оно является простым предложением с однородными сказуемыми.
2. Полный тягостного (проверочное слово: тягость) чувства, он решился встать с постели, схватил простыню и, приблизясь (приставка при- имеет значение «неполнота действия») к портрету, (словарное слово) закутал его всего.

Полный тягостного чувства, он решился встать с постели, схватил простыню и, приблизясь к портрету, закутал его всего.
(кто?) он; он (что сделал?) решился встать, схватил и закутал; он (какой?) полный тягостного чувства; решился встать (откуда?) с постели; схватил (что?) простыню; закутал (что сделав?) приблизясь к портрету; закутал (кого?) его всего)
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением и деепричастным оборотом, полное.
[|?|, - =, = и, |-.-.-|, =].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением