Упр.85 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 85. 1. Прочитайте отрывок из автобиографической прозы драматурга Виктора Розова и попытайтесь сформулировать основную мысль автора.Когда зритель читает книгу или...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
85. 1. Прочитайте отрывок из автобиографической прозы драматурга Виктора Розова и попытайтесь сформулировать основную мысль автора.
Когда зритель читает книгу или смотрит спектакль, он внимательно, а часто и взволнованно следит за ходом действия, знакомится с характерами действующих лиц, оценивает язык произведения и все прочие компоненты пьесы или спектакля. Допустим, ему понравилось. Очень понравилось. Но зритель не понял (да и необязательно ему надо это понимать!), что главное удовольствие, которое он получил, состояло в том, что он на протяжении примерно трёх часов находился в обществе интересного и даже чрезвычайно интересного собеседника — автора пьесы. Он смотрел «Вишнёвый сад», и, следовательно, весь вечер с ним разговаривал Антон Павлович Чехов! Лично! С ним! И рассказал ему так много о жизни, о людях, о событиях, о своей тоске по прекрасному, о своих надеждах. <...>
А каков ты как собеседник на три часа спектакля? Интересен ли? Есть ли тебе что сказать?
Основная мысль: во время чтения книги или просмотра спектакля зритель находится в обществе чрезвычайно интересного собеседника – автора произведения.
2. Чем вызвано обилие восклицательных предложений в данном тексте? Какова в нём роль вопросительных предложений?
Обилие восклицательных предложений в данном тексте вызвано восхищением автора от соприкосновения с талантом писателя. Вопросительные предложения вовлекают читателя в обдумывание проблемы, поднятой в тексте.
3. В каких учебных ситуациях важно уметь поставить перед собой вопрос, которым заканчивается текст?
Вопрос, которым заканчивается текст, важно уметь поставить перед собой в различных учебных ситуациях: при написании сочинения, подготовке проекта, участии в дискуссии и т. д.
4. Произведите орфографический и пунктуационный разбор текста. Запишите его (контрольное списывание).
Когда зритель читает (глагол I спр.) книгу или смотрит (глагол II спр.) спектакль (словарное слово), он внимательно, а часто и взволнованно (наречие, от прил. взволнованный) следит (слежка) за ходом действия, знакомится (что делает?) с характерами (словарное слово) действующих лиц, оценивает язык произведения (словарное слово; произвёл) и все прочие компоненты (словарное слово) пьесы (разделит. ь) или спектакля. Допустим, ему понравилось. Очень понравилось. Но зритель не понял (глагол) (да и необязательно ему надо это понимать!), что главное удовольствие, которое он получил, состояло в том, что он на протяжении (протягивать) примерно (словарное слово) трёх часов находился (находится) в обществе (сущ. 2 скл., П. п.) интересного (словарное слово) и даже чрезвычайно интересного собеседника – автора пьесы. Он смотрел (смотрит) «Вишнёвый сад (сады)», и, следовательно, весь вечер (вечерний) с ним разговаривал з перед звонким г; говор) Антон Павлович Чехов! Лично! С ним! И рассказал (сс на стыке приставки и корня) ему так много о жизни (жи-ши), о людях, о событиях, о своей тоске по прекрасному, о своих надеждах. <...>
А каков ты как собеседник на три часа спектакля? Интересен ли? Есть ли тебе что сказать?
Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном слове
( ) – скобки при вставной конструкции
– – тире при приложении
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением