Упр.89 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
89. 1. Запишите текст К. Г. Паустовского. Определите его тему, основную мысль. Подчеркните грамматические основы предложений.
Мы часто обращаемся внутренним своим взором к Пушкину. Он вместил всё1, чем живёт человек, в пределы6 своей блистательной поэзии...
...Я хочу напомнить и себе и другим писателям тот пушкинский великий закон мастерства, следование которому навеки соединяет сердце писателя с сердцем его народа. Закон этот прост. Пушкин сказал:
Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум.
Усовершенствуя плоды любимых дум.
Не требуя наград за подвиг благородный.
Тема: Обращение к Пушкину.
Основная мысль: Пушкинский закон мастерства прост.
Мы часто обращаемся внутренним своим взором к Пушкину. Он вместил всё1, чем живёт человек, в пределы6 своей блистательной поэзии...
...Я хочу напомнить и себе и другим писателям тот пушкинский великий закон мастерства, следование которому навеки соединяет сердце писателя с сердцем его народа. Закон этот прост. Пушкин сказал:
Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
2. Как вы понимаете слова обращаемся внутренним своим взором к Пушкину? Подберите синоним к словосочетанию внутренний взор.
Слова обращаемся внутренним своим взором к Пушкину я понимаю так: вспоминаем его, думаем о нём.
Внутренний взор – воспоминания, мысли.
3. Прочитайте ряд синонимов: выдающийся, крупный, большой, замечательный, видный, незаурядный, недюжинный, блестящий, блистательный, яркий. Чем отличаются слова, входящие в синонимический ряд? Какими из этих слов можно было бы заменить слово блистательный (см. второе предложение в тексте Паустовского)? Считаете ли вы, то именно прилагательное блистательный особенно ярко характеризует поэзию Пушкина и выражает отношение к ней? Придумайте несколько предложений со словами-синонимами к слову выдающийся, которые могут быть включены в сочинения о Пушкине, о его поэзии.
Слова, входящие в синонимический ряд, отличаются оттенками значений.
Слово блистательный из второго предложения в тексте Паустовского можно было бы заменить словом выдающийся.
Да, именно прилагательное блистательный особенно ярко характеризует поэзию Пушкина и выражает отношение к ней.
В свои замечательные произведения Пушкин смог вложить не только талант, но и душу.
Пушкин – это настоящий гений литературы, чья выдающаяся поэзия оставляет незабываемое впечатление.
4. Составьте схемы сложных предложений.
Он вместил всё, чем живёт человек, в пределы своей блистательной поэзии..
Я хочу напомнить и себе и другим писателям тот пушкинский великий закон мастерства, следование которому навеки соединяет сердце писателя с сердцем его народа.
5. Перескажите текст, дополнив его (приведите примеры, конкретизирующие мысль, сформулированную Паустовским во втором предложении). Напишите изложение с элементами сочинения.
Мы часто обращаемся внутренним своим взором к Пушкину. Он вместил всё, чем живёт человек, в пределы своей блистательной поэзии...
...Я хочу напомнить и себе и другим писателям тот пушкинский великий закон мастерства, следование которому навеки соединяет сердце писателя с сердцем его народа. Закон этот прост. Пушкин сказал:
Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Человека на протяжении всей жизни сопровождают произведения А. С. Пушкина, являясь источником вдохновения и душевных сил. С. Я. Маршак однажды сказал, что «у каждого возраста свой Пушкин». Действительно, в детстве родители читают нам его прекрасные сказки. Знакомство с произведениями поэта продолжается в школе, а затем они сопровождают нас всю жизнь. Практически в каждом произведении А. С. Пушкина затрагиваются те проблемы, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Пушкин – наш «вечный современник», и русская жизнь не представляется возможной без этого великого поэта.
Всё1 [фс’о] 1 слог
в – [ф] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
с – [с’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
ё – [о] – гласный, ударный
3 б., 3 зв.
Пределы
1) безударная непроверяемая гласная в корне слова.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением