Упр.80 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 80. 1. Прочитайте отрывок из путевой прозы В. В. Конецкого. Подготовьтесь к изложению или сочинению. Выпишите ключевые слова. Составьте план текста. Озаглавьте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
80. 1. Прочитайте отрывок из путевой прозы В. В. Конецкого. Подготовьтесь к изложению или сочинению. Выпишите ключевые слова. Составьте план текста. Озаглавьте текст.
Перед экватором я написал для передачи по судовой трансляции заметку: «Товарищи! В шестнадцать часов на борт явится Нептун, он же Посейдон. Даём краткую биографическую справку морского бога. Его папу звали Крон. Крон знал, что кто-то из детей должен восстать против него, и, чтобы этого не произошло, проглатывал детишек сразу после их рождения. Посейдона он тоже проглотил. И Аида, и Геру. Когда дело дошло до Зевса, мама отдала мужу не новорожденного, а запелёнатый камень. Крон камень проглотил и продолжал спокойно заниматься политикой. Зевс подрос, напал на папу и заставил отрыгнуть братьев и сестёр. Крон позвал на помощь титанов. Зевс поразил титанов молниями, и ребята спихнули их в бездонную, мрачную пропасть — Тартар. Там, в Тартаре, они и сидят. Благодарим за внимание!»
Редактор Вова Перепёлкин внимательно просмотрел текст. «Даём краткую биографическую справку» — он вычеркнул. «Папу» заменил на «отца». «Отрыгнуть» заменил на «извергнуть». В три фразы вставил «якобы». Финал полностью переписал: «Символом могущества у Посейдона
древние греки считали трезубец. Трезубцем он якобы добывал из скал воду. Всё это данные римской и греческой мифологии, являющиеся сплошным вымыслом».
Потом Вова включил трансляцию в жилые и служебные помещения и зачитал информацию.
За распахнутыми дверями рубки синел океан, названный Атлантическим в честь того смешения природной правды и человеческого вымысла, которое и есть наш мир. Мне казалось, синее брюхо океана слегка колышется от смеха.
Он смеялся и надо мной, и над Володькой. Странная штука древние мифы. Почему-то я не решился рассказать историю5 Посейдона серьёзно. Мне не хватило смелости донести до людей торжественную красоту древней веры. Употребляя слова папа, отрыгнутъ, спихнул, занимался политикой, я снижал высокий настрой мифа. Почему? Зачем? Для чего? Ироничность должна была позабавить моряков? Или за ироничностью я прятал свою почтительность к древнему, не желая показывать в себе почтительности? Или я не верил, что люди смогут ощутить торжественную красоту в нелепой сказке? А Вовка? Его пугала вольность, с которой3 я обращался с каноническим текстом энциклопедического словаря. Печатные слова были для моего дружка табу. Но принизить миф он считал своей обязанностью, необходимой в воспитательных целях. И одной рукой он исправлял папу на отца, другой вписывал в каждую фразу якобы. Кто из нас более глуп?
— Вовка, — сказал я старому однокашнику. — Ты действительно, без всяких шуток, закончил Ленинградский университет?
— Журналистский факультет, — скромно ответил Вова.
— Но ты всё-таки мог бы сохранить каплю юмора.
— Никакого юмора здесь не будет, — сказал Вова. — И ты-то уже это должен понимать?
— Почему я это должен понимать?
— Потому что ты писатель.
Ключевые слова: судовая трансляция, заметка, Посейдон, Крон, мифология, океан, Вова, ироничность, юмор.
План:
1) Заметка.
2) Редактура заметки.
3) Странная штука древние мифы.
4) «Потому что ты писатель».
Заголовок: Посейдон.
2. Сравните два текста о Посейдоне. Какой текст является отражением чувства языка и чувства юмора? В чём это проявляется?
Отражением чувства языка и чувства юмора является первый текст. Это проявляется в том, что древний миф был передан простым разговорным языком.
3. Запишите ряд контекстуальных синонимов к слову Посейдон.
Контекстуальные синонимы к слову Посейдон: Нептун, морской бог.
4. Укажите средства связи между предложениями в тексте.
Средства связи между предложениями в тексте: местоименная замена, синонимы, однокоренные слова, лексический повтор, союзы, единство видовременных форм глаголов.
5. Какова роль вопросительных предложений?
Вопросительные предложения автор использует в процессе рассуждения, ища ответ на вопрос, почему он не решился рассказать историю Посейдона серьёзно.
6. Укажите средства речевой выразительности.
Средства речевой выразительности: эпитеты (например, торжественная красота), метафоры (например, синее брюхо океана), олицетворение (например, он [океан] смеялся), разговорная лексика (например, спихнули).
7. Запишите диалог, объясните знаки препинания. Как в этом диалоге раскрываются особенности характеров тех, кто общается? Подготовьтесь написать об этом.
– Вовка, – сказал я старому однокашнику. – Ты действительно, без всяких шуток, закончил Ленинградский университет?
– Журналистский факультет, – скромно ответил Вова.
– Но ты всё-таки мог бы сохранить каплю юмора.
– Никакого юмора здесь не будет, – сказал Вова. – И ты-то уже это должен понимать?
– Почему я это должен понимать?
– Потому что ты писатель.
Каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки, перед ней ставится тире, а после реплики – необходимый по смыслу знак препинания. Если после реплики стоят слова автора, то они пишутся со строчной буквы, а перед ними ставится тире. Кавычки при диалоге не ставятся.
Из диалога видно, что автор с юмором относится к данной ситуации, в то время как Вова, с присущим ему педантизмом редактора, взвешивает каждое слово и тем самым превращает текст в сухой канцелярит. Он считает, что писатель не должен вносить юмор в текст энциклопедического словаря.
8. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (можно прочитать текст по ролям).
9. Выполните творческие задания. Напишите:
1) сжатое или подробное изложение;
2) сочинение на одну из тем: «Чувство юмора и чувство языка взаимосвязаны», «Что я могу сказать, прочитав этот текст, о личности автора — писателя Виктора Конецкого».
Подробное изложение
Перед экватором я написал для передачи по судовой трансляции заметку: «Товарищи! В шестнадцать часов на борт явится Нептун, он же Посейдон. Даём краткую биографическую справку морского бога. Его папу звали Крон. Он знал, что кто-то из детей должен восстать против него, и, чтобы этого не произошло, проглатывал детишек сразу после их рождения. Посейдона он тоже проглотил. Когда дело дошло до Зевса, мама отдала мужу не новорожденного, а запелёнатый камень. Крон камень проглотил и продолжал спокойно заниматься политикой. Зевс подрос, напал на папу и заставил отрыгнуть братьев и сестёр. Крон позвал на помощь титанов. Зевс поразил титанов молниями, и ребята спихнули их в бездонную, мрачную пропасть – Тартар, где они и сидят. Благодарим за внимание!»
Редактор Вова Перепёлкин внимательно просмотрел текст, и вычеркнул «Даём краткую биографическую справку». «Папу» заменил на «отца», «отрыгнуть» – на «извергнуть». В три фразы вставил «якобы». Финал полностью переписал.
Потом Вова включил трансляцию в жилые и служебные помещения и зачитал информацию.
За распахнутыми дверями рубки синел океан, названный Атлантическим. Мне казалось, синее брюхо океана слегка колышется от смеха.
Он смеялся и надо мной, и над Володькой. Странная штука древние мифы. Почему-то я не решился рассказать историю Посейдона серьёзно. Мне не хватило смелости донести до людей торжественную красоту древней веры. Я снизил высокий настрой мифа. Почему? Зачем? Для чего? А Вовка? Его пугала вольность, с которой я обращался с каноническим текстом энциклопедического словаря. Но принизить миф он считал своей обязанностью, необходимой в воспитательных целях.
Кто из нас более глуп?
– Вовка, – сказал я старому однокашнику. – Ты действительно закончил Ленинградский университет?
– Журналистский факультет, – скромно ответил Вова.
– Но ты всё-таки мог бы сохранить каплю юмора.
– Никакого юмора здесь не будет, – сказал Вова. – И ты-то уже это должен понимать, потому что ты писатель.
1. (С) которой3 – местоимение, служит для связи простых предложений в составе сложных.
2. Н. ф. – который.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в Т. п.
5. Дополнение.
1. История5 – совокупность фактов и событий, связанных с кем-, чем-либо.
2. Многозначное, имеет 8 значений.
3. В прямом значении.
4. Синонимы: легенда.
5. Заимствованное из древнегреческого.
6. Общеупотребительное.
7. Фразеологизмы: история умалчивает, история не знает сослагательного наклонения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением