Упр.81 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 81. 1. Прочитайте четверостишия из стихотворения Ф. Глинки «Москва».Город чудный, город древний,Ты вместил в свои концы И посады и деревни,И палаты и...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
81. 1. Прочитайте четверостишия из стихотворения Ф. Глинки «Москва».
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?
2. Объясните знаки препинания в конце предложений.
Восклицательный знак передаёт эмоции говорящего, различные чувства, в данном случае – восхищение. Вопросительные знаки в этом стихотворении ставятся в конце предложений, которые по своей сути не требуют ответа. Это риторические вопросы.
3. Какую роль играют в этих стихотворных отрывках риторические вопросы? (См. об этом на с. 225.)
В этих стихотворных отрывках риторические вопросы привлекают внимание к описанным в нём явлениям и усиливают выразительность речи.
4. Составьте текст на тему «Риторический вопрос как средство выразительности речи». Включите в текст примеры из произведений русской классики.
Риторический вопрос как средство выразительности речи
Риторический вопрос – это средство художественной выразительности, с помощью которого высказанная мысль подчёркивается или выделяется среди других. Говоря простыми словами, это вопрос, который задают больше для того, чтобы добиться какого-то эффекта, а не получить ответ. Благодаря риторическому вопросу фраза выделяется, приобретая особо подчёркнутый оттенок, усиливающий выразительность.
Часто риторические вопросы можно встретить в произведениях русских писателей. Например, в очерке «Лес и степь» из цикла «Записки охотника» И. С. Тургенева риторический вопрос может сопровождать пейзажную зарисовку: «Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари?», или К. Г. Паустовский в книге «Сказочник» использует тот же приём: «Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое семечко липы?» В творчестве С. А. Есенина риторические вопросы характерны для авторского монолога:
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.
(«Отговорила роща золотая…»)
Снова вернулся я в край родимый.
Кто меня помнит? Кто позабыл?
Грустно стою я, как странник гонимый, –
Старый хозяин своей избы.
(«Синий туман. Снеговое раздолье…»)
Как видим, писатели и поэты охотно прибегают к этому приёму для усиления выразительности речи.
Дополнительный вопрос в старом учебнике
Составьте небольшой текст (3—4 предложения), используя в нём как средство выразительности риторические вопросы.
Как можно не любить лето? Лето – это прекрасное время года, это каникулы, это поездки! Разве не прекрасно пройтись босиком по тёплому песку, а потом нырнуть в море и плавать сколько душе угодно? Кто откажется от такого отдыха?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением