Упр.803 ГДЗ Мерзляк Полонский 5 класс (Математика)

Решение #1 (Учебник 2024)

Изображение Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:1) 4,9;      3) 1,567;      5) 0,043;      7) 5,06;2) 8,95;     4) 0,2;        6) 0,008;      8)...

Решение #2 (Учебник 2024)

Изображение Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:1) 4,9;      3) 1,567;      5) 0,043;      7) 5,06;2) 8,95;     4) 0,2;        6) 0,008;      8)...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:1) 4,9;      3) 1,567;      5) 0,043;      7) 5,06;2) 8,95;     4) 0,2;        6) 0,008;      8)...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:1) 4,9;      3) 1,567;      5) 0,043;      7) 5,06;2) 8,95;     4) 0,2;        6) 0,008;      8)...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мерзляк, Полонский, Якир 5 класс, Просвещение:
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 15 дм, длина — на 3 дм больше ширины, а высота — в 3 раза меньше длины. Найдите объём данного параллелепипеда.
Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений.
V=abc.
Составим краткую запись условий задачи.
Ширина 15 дм
Длина ? дм, на 3 дм больше
Высота ? дм, в 3 раза меньше
Объём ? дм^3

Для того, чтобы найти объём, необходимо найти все измерения.
Прибавим 3 дм к ширине (15 дм), чтобы найти длину.
15+3=18 (дм) – длина.
Разделим длину (18 дм) на 3, чтобы найти высоту.
18:3=6 (дм) – высота.
Измерения параллелепипеда равны 15 дм, 18 дм и 6 дм.
Перемножив их, найдём объём.
V=18•15•6=18•90=1 620 (дм^3).

Ответ: 1 620 дм^3.

Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:
1) 4,9; 3) 1,567; 5) 0,043; 7) 5,06;
2) 8,95; 4) 0,2; 6) 0,008; 8) 12,018.

При переводе десятичной дроби в обыкновенную, число, которое идёт до запятой, будет целой частью смешанного числа.
Запись дробной части десятичной дроби содержит столько цифр, сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби.

1) В записи дробной части одна цифра.
Значит, в записи знаменателя будет один ноль (то есть запишем число 10).
Целая часть остаётся такой же.
4,9=4 9/10

2) В записи дробной части две цифры. Значит, в записи знаменателя будет два нуля (то есть запишем число 100).
Целая часть остаётся такой же.
8,95=8 95/100

3) В записи дробной части три цифры.
Значит, в записи знаменателя будет три нуля (то есть запишем число 1000).
Целая часть остаётся такой же.
1,567=1 567/1000

4) В записи дробной части одна цифра.
Значит, в записи знаменателя будет один ноль (то есть запишем число 10).
Целая часть остаётся такой же (ноль писать не принято).
0,2=2/10

5) В записи дробной части три цифры.
Значит, в записи знаменателя будет три нуля (то есть запишем число 1000).
Целая часть остаётся такой же (ноль писать не принято).
Дробная часть начинается с нуля, его нужно убрать (то есть в числитель пишем не 043, а просто 43).
0,043=43/1000

6) В записи дробной части три цифры.
Значит, в записи знаменателя будет три нуля (то есть запишем число 1000).
Целая часть остаётся такой же (ноль писать не принято).
Дробная часть начинается с нулей, их нужно убрать (то есть в числитель пишем не 008, а просто 8).
0,008=8/1000

7) В записи дробной части две цифры.
Значит, в записи знаменателя будет два нуля (то есть запишем число 100).
Целая часть остаётся такой же.
Дробная часть начинается с нуля, его нужно убрать (то есть в числитель пишем не 06, а просто 6).
5,06=5 6/100

8) В записи дробной части три цифры.
Значит, в записи знаменателя будет три нуля (то есть запишем число 1000).
Целая часть остаётся такой же.
Дробная часть начинается с нуля, его нужно убрать (то есть в числитель пишем не 018, а просто 18).
12,018=12 18/1000

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением