Упр.78 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Решение #3 (Учебник 2017)
Решение #4 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Работа в парах. Прочитайте варианты вступлений и заключений к сочинению, написанные учениками при выполнении заданий учебника.
Используя материалы рубрики «Советы помощника» на с. 44, оцените качество предложенных вступлений и заключений. Что особенно удалось авторам? Что бы вам хотелось изменить?
1. Тема сочинения: «Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек» (фрагменты очерка В. Распутина «Байкал, Байкал...», упр. 63).
Вступление
Вернувшись однажды с прогулки, Л. Н. Толстой записал: «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звёздным небом? Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой — этим непосредственным выражением красоты и добра». Эту мысль писателя вспоминаешь, когда читаешь очерк В. Распутина «Байкал, Байкал...». Умные, неравнодушные люди, гордость России, часть её великой культуры, размышляют об одной проблеме — взаимоотношениях человека и природы.
Заключение
«Природа сама по себе всегда нравственна», — пишет В. Распутин. Он полагает, что всё в этом мире — доброе и злое — от человека, его культуры и его понимания того, что требует нашей
любви и бережного отношения. Коренные жители считают Байкал священным, относятся к нему не как к озеру, а как к живому, разумному и мудрому существу. Вероятно, нам всем пора научиться вести себя как разумные и мудрые хозяева уникальной планеты, от действий которых зависит судьба Земли и всех её обитателей.
2. Тема сочинения: Что такое любовь к Родине (фрагменты романа Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры», упр. 163).
Вступление
«Любовь надо доказывать делами» — именно эта мысль является, на мой взгляд, главной во фрагменте романа Бориса Васильева «Вам привет от бабы Леры». Можно ли сказать, что любовь к Родине тоже должна подтверждаться делами?
Заключение
О России, нашей Родине, мы тоже стремимся знать больше, изучая её историю, географию, культуру. Главное — знать не только хронологию, даты и цифры, а то, что стоит за этими датами: судьбы людей, подвиги русского народа, защищавшего Россию в самые тяжёлые времена, его умение своими поступками сказать о великой любви, доказать свою преданность. Это и есть настоящая любовь.
• Напишите свои варианты вступлений и заключений к сочинению на одну из данных тем.
Я считаю, что авторам сочинений удалось сформулировать вступление и заключение, определить границы темы, использовать подходящую лексику.
1. Тема сочинения: «Природа сама по себе всегда нравственна, безнравственной её может сделать лишь человек».
Вступление
Что такое природа? Как человек связан с природой? Как следует относиться к природе и почему? Отчего природа может становиться безнравственной, если сама по себе она всегда нравственна? Множество вопросов возникает, когда задумываешься о взаимоотношениях человека и природы.
Заключение
Хочется верить, что все люди осознают то, что они – часть природы, поймут, насколько важна их роль в сохранении жизни на планете.
2. Тема сочинения: «Что такое любовь к Родине?»
Вступление
Родина… С этим словом так много связано! Родина – это место, где мы родились, где мы провели своё детство и юность, где мы учились и росли. Родина – это наша история, наша культура, наша семья и друзья. Это то место, которое мы всегда будем любить, независимо от того, где мы будем жить.
Заключение
Любовь к Родине – это не только слова, но и дела. Люди, которые искренне любят свою страну, готовы её защищать и бороться за неё.
Подготовьте устное сообщение о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим, используя информацию параграфа и собственные примеры.
Ответ 1
Существуют трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.
Сказуемое употребляется в единственном числе, если в состав подлежащего входят:
1) слова около, всего, только, лишь перед числительным + существительное в родительном падеже: Всего пять домов было построено в этом году;
2) слова мало, много, большинство, множество + существительное в родительном падеже и подлежащее называет неодушевлённые предметы или отвлечённые понятия: Большинство команды поддержало тренера.
Сказуемое употребляется во множественном числе, если в состав подлежащего входят:
1) числительные два, три, четыре, пять и т. д. + существительное в родительном падеже: Восемь студентов уже защитили дипломные работы;
2) числительные двое, трое, четверо, пятеро: Двое учеников явились с опозданием;
3) слова мало, много, большинство, множество + существительное в родительном падеже и подлежащее называет живых существ: Большинство студентов хорошо подготовились к экзаменам.
Ответ 2
Устное сообщение о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим может включать следующие моменты:
1. Общая идея: в данном сообщении мы будем рассматривать ситуации, когда согласование сказуемого с подлежащим может вызвать трудности в русском языке.
2. Пример 1: Однородные члены предложения: в русском языке однородные члены предложения часто создают трудности согласования сказуемого. Например, в предложении "Мальчики и девочки играют" слово "играют" должно согласоваться с подлежащим "мальчики и девочки", что приводит к неоднозначности, так как согласно грамматике, сказуемое должно быть во множественном числе. В таких случаях важно выбрать правильную форму сказуемого, учитывая смысл предложения.
3. Пример 2: Несогласованные определения: Еще одной ситуацией, которая может вызвать трудности согласования, является наличие несогласованных определений. Например, в предложении "Стол и стул новый" слово "новый" не согласовано с числом и родом существительных "стол" и "стул". Для корректного согласования, нужно сказать, например, "Стол и стул новые" или "Стол новый, а стул тоже новый".
4. Пример 3: Предложения с сентенциальным сказуемым: Трудности могут возникнуть в предложениях, в которых сказуемое выражено существительным или инфинитивом. Например, в предложении "Моя цель - это успех" сказуемым является существительное "успех", и трудно согласовать его с подлежащим "цель". В таких случаях, часто используют конструкцию, в которой сказуемое выделяется дефисом: "Моя цель - это - успех".
5. Заключение: Согласование сказуемого с подлежащим - важный аспект русской грамматики, который может вызвать трудности, особенно в случае сложных структур предложений. Важно помнить правила согласования и обращать внимание на контекст, чтобы избегать ошибок и улучшать языковую грамотность.
Ответ 3
Устное сообщение о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим может быть полезным для учеников и всех, кто интересуется грамматикой русского языка. Давайте рассмотрим некоторые примеры таких случаев и как их разрешить:
Единственное число и множественное число согласование: в русском языке сказуемое должно согласовываться с подлежащим по числу. Но иногда возникают ситуации, когда подлежащее включает в себя элементы единственного и множественного числа. Например, "Группа студентов ушла". Здесь "группа" - единственное число, но "студенты" - множественное. Решение этой проблемы заключается в том, что согласование происходит с ближайшим к сказуемому словом. Таким образом, "ушла" согласовано с «группой».
Согласование с неодушевленными объектами: Русский язык имеет правило согласования сказуемого с подлежащим по роду. Однако в случаях, когда подлежащее состоит из неодушевленных объектов разных родов, возникают трудности. Например, "Стол и стулья стоят". Здесь "стол" имеет мужской род, а "стулья" - женский. Решение состоит в использовании мужского рода в сказуемом, так как мужской род считается наиболее общим и доминирующим.
Согласование с согласованными именами существительными: Иногда подлежащее может состоять из нескольких согласованных имен существительных, например, "Книги и журналы интересуют меня". Здесь "книги" - множественное число, а "журналы" - тоже множественное, но их согласование с сказуемым должно быть в единственном числе: "интересуют".
Такие трудные случаи согласования требуют внимательного изучения и практики. Понимание этих правил позволяет говорить и писать на русском языке более правильно и грамотно, избегая ошибок согласования сказуемого с подлежащим.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением