Упр.83 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент статьи из журнала «Наука и жизнь». Найдите в тексте основные черты научного стиля.
Как гормон роста помог растениям колонизировать сушу
Наземные растения, по всей вероятности, унаследовали способ биосинтеза важнейшего гормона роста от нерастительных организмов. К такому выводу пришли сотрудники Новосибирского государственного университета вместе с коллегами из Института цитологии и генетики РАН, сравнив геномы водорослей, мхов и высших наземных растений. Речь идёт об ауксине — «короле» гормональной системы растений, отвечающем за рост их тканей и органов.
На мгновение перенесёмся примерно на 400 млн лет назад (предполагаемое время выхода растений на сушу): растительности почти нет, кое-где водорослевые корки, суша похожа на пустыню. Что же произошло с тех пор, ведь облик Земли поменялся кардинально? Мы видим впечатляющее разнообразие и распространение высших растений почти по всей планете. Обязаны они этим целому ряду инноваций, возникших у их древних предков при выходе из воды на сушу.
Одна из них — способность к быстрому росту, формированию разнообразных органов и тканей в зависимости от стадии развития растения и условий окружающей среды. Часть метаболических систем, которые лежат в основе подобной способности, наземные растения унаследовали от водорослей и в процессе дальнейшей эволюции значительно усовершенствовали. Однако происхождение этого и некоторых других новшеств до сих пор остаётся загадкой, поскольку
не укладывается в рамки «стандартной» модели эволюции — вертикального наследования от предков к потомкам.
Синтезируемый растениями ауксин транспортируется в те ткани и органы, рост и развитие которых в данный момент необходимы. Это и кончики корней, и основания листьев, стебли, цветки и прочее. Например, одно из замечательных свойств растений — фототропизм (изменение направления роста органов растений в зависимости от освещённости) — обусловлено биосинтезом и транспортом ауксина. Считается, что наземные растения обладают таким многообразием форм именно благодаря свойству этого гормона управлять ростом ткани в нужное время и в нужном месте.
• Используя данные предложения, расскажите об основных характеристиках этого текста, дополните их своими примерами из текста:
— автор стремится к диалогичности речи (использует вопросно-ответную форму изложения, сочетания, привлекающие внимание читателя: на мгновение перенесёмся и т. д.);
— текст насыщен терминологией;
— используются вводные слова со значением способа оформления мысли;
— присутствуют средства выразительности («король» гормональной системы, впечатляющее разнообразие, древние предки, остаётся загадкой и т. д.);
— употребляются глаголы и причастия, говорящие об исследовательской работе, выражающие идею рассуждения (пришли к выводу, считается, обусловлено и т. д.);
— преобладают сложноподчинённые и простые осложнённые предложения.
Данный текст относится к научному стилю, так как в нём содержится точная научная информация, изложенная с использованием научных слов, терминов, в логическое последовательности.
Основные характеристики этого текста:
- автор стремится к диалогичности речи (использует вопросно-ответную форму изложения, сочетания, привлекающие внимание читателя): на мгновение перенесёмся, что же произошло, мы видим;
- текст насыщен терминологией: гормон роста, генетика, ауксин, фототропизм;
- используются вводные слова со значением способа оформления мысли: например;
- присутствуют средства выразительности («король» гормональной системы, впечатляющее разнообразие, древние предки, остаётся загадкой, на мгновение перенесёмся, суша похожа на пустыню, в нужное время и в нужном месте);
- употребляются глаголы и причастия, говорящие об исследовательской работе, выражающие идею рассуждения (пришли к выводу, считается, обусловлено, речь идёт, обязаны, необходимы);
- преобладают сложноподчинённые и простые осложнённые предложения:
Наземные растения, по всей вероятности, унаследовали способ биосинтеза важнейшего гормона роста от нерастительных организмов. (ПП, осложнённое вводными словами.)
К такому выводу пришли сотрудники Новосибирского государственного университета вместе с коллегами из Института цитологии и генетики РАН, /сравнив геномы водорослей, мхов и высших наземных растений/. (ПП, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными членами.)
Речь идёт об ауксине – «короле» гормональной системы растений, /отвечающем за рост их тканей и органов/. (ПП, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными членами.)
На мгновение перенесёмся примерно на 400 млн лет назад (предполагаемое время выхода растений на сушу): растительности почти нет, кое-где водорослевые корки, суша похожа на пустыню. (СП, состоит из 4-х ПП, 1-ое ПП осложнено вводным предложением.)
Что же произошло с тех пор, ведь облик Земли поменялся кардинально? (СП, состоит из 2-х ПП.)
Обязаны они этим целому ряду инноваций, /возникших у их древних предков при выходе из воды на сушу/. (ПП, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом, однородными членами.)
Прочитайте. Могут ли эти предложения использоваться в разговорной речи? Почему? Укажите сказуемые. Чем они выражены?
1) Люди наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. 2) Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией. 3) Мы уполномочены заявить протест. 4) Мы хотели бы знать, отгрузит ли фирма оплаченный нами товар в установленные сроки. 5) К сожалению, мы не можем ответить на ваш запрос положительно. 6) Поставка должна быть произведена в кратчайшие сроки. 7) Ваше распоряжение не может быть выполнено к установленному сроку.
Данные предложения характерны для официально-делового стиля, который используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, а также в разных видах делового устного общения, поэтому они не могут использоваться в разговорной речи.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением