Упр.81 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст и определите, к какой функциональной разновидности языка он относится. Как вы это определили?
Основа жизни — это белки, из которых состоит организм: гормоны, ферменты, витамины, мышечная ткань, слизистые оболочки, мозг, секреторные железы и т. д. Белки вырабатываются в клетках. Тело человека состоит из триллионов клеток. При этом разные клетки вырабатывают разные белки. От согласованности работы клеток зависит нормальное состояние человека, его здоровье. Чтобы человек был здоров, каждая клетка должна в определённое время произвести белок определённого вида и в определённом количестве. Откуда же клетка знает, что именно, сколько и когда она должна произвести? Эта информация записана в её ДНК.
ДНК состоит из двух длинных нитей (молекул), свёрнутых в двойную спираль. Каждая молекула состоит из миллионов «кирпичиков», называемых нуклеотидами. Существует всего четыре вида нуклеотидов, однако они образуют бесконечное число комбинаций. Каждая молекула ДНК состоит из 50—250 миллионов нуклеотидов, уложенных в хромосомы, которые находятся в ядре клетки. Каждая клетка человека содержит 46 хромосом (молекул ДНК).
Функциональная разновидность текста: научный стиль, так как в нём содержится точная научная информация, изложенная с использованием научных слов, терминов, в логическое последовательности.
1. Определите тему текста. К какой области научного знания относится текст?
Тема текста: белки.
Область научного знания: биология.
2. Выпишите из текста термины и примеры слов нейтральной лексики. Слова абстрактной или конкретной лексики встречаются в тексте в большем объёме? Как можно охарактеризовать лексические особенности текста?
Термины: белки, гормоны, ферменты, витамины, мышечная ткань, слизистые оболочки, мозг, секреторные железы, клетки, ДНК, нуклеотиды, хромосомы.
Слова нейтральной лексики: жизнь, состоит, человек, работа, состояние, здоровье, время.
В тексте встречаются слова абстрактной лексики,
Лексические особенности: обилие терминов, абстрактной лексики, слов в прямом значении.
3. В каком значении используются слова нитей, кирпичиков? Можно ли сказать, что это термины?
Нить – то, что соединяет одно с другим.
Кирпичик – то, с помощью чего одно связано с другим.
Данные слова используются в переносном значении и не являются терминами.
4. Какой фрагмент текста проиллюстрирован?
Проиллюстрирован второй абзац текста, в котором рассказывается о строении ДНК.
Перепишите предложения, подчеркните в них грамматическую основу. Укажите простые и составные глагольные сказуемые. В каких значениях выступают вспомогательные глаголы в составных глагольных сказуемых?
1) Что касается деда, то он заканчивал отделывать свой музыкальный инструмент, отлакировал его и уже был готов посадить куклу Машу за этот органчик, но пошёл обедать, чтобы дать лаку просохнуть. (Л. Петрушевская) 2) Абонент обязан своевременно осуществлять платежи. 3) Главное для психолога — уметь чувствовать неповторимость и своеобразие каждого человека. 4) Я хочу напомнить о завтрашней встрече. 5) Он теперь был готов поверить во всё. (Ю.Домбровский) 6) Остаётся нас четверо — я, Лисагор, Гаркуша и Тугиев... Траншею прекращаю копать. (В. Некрасов) 7) И чем глубже мы стремимся познавать природу вещей, тем сильней понимаем, как мы мало отличаемся от древних. (Л.Ионин) 8) Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков. (С. Козлов)
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением