Стр.44 Материал для самостоятельной работы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Национальная политика Александра I.Что такое национальная политика? В чём состояли её особенности при Александре I?Национальная политика - политика, проводимая в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Национальная политика Александра I.
Что такое национальная политика? В чём состояли её особенности при Александре I?
Национальная политика - политика, проводимая в отношении народов, входящих в состав России. Власть была поставлена перед необходимостью строить национальную политику с учётом интересов не только наиболее крупных, но и малых народов. На этом пути правительство Александра I добилось значительных успехов, наиболее ярким из которых стало принятие конституции Царства Польского в 1815 г. и Устава об управлении инородцев в 1822 г.
1. Используя текст параграфа, докажите, что Великое княжество Финляндское имело особые условия управления и самостоятельность в рамках Российской империи.
Этот регион под названием Великое княжество Финляндское сразу получил особый статус в составе России. Финляндия была наделена довольно большой самостоятельностью в управлении, имела свой сейм (собрание представителей всех сословий), без согласия которого не мог быть издан, изменён или отменён ни один закон. Для управления Великим княжеством Финляндским царь назначал генерал-губернатора. Он в свою очередь возглавлял Комитет главного управления. Всё делопроизводство должно было вестись, как раньше, на шведском языке. Создавался также Правительственный совет, управлявший судом и государственным хозяйством. Автономными оставались система образования и система местного самоуправления.
2. Сравните национальную ситуацию в Финляндии и на Кавказе. Какое главное различие вы можете назвать?
Внедрение новой системы управления и культурных обычаев на Кавказе, проникновение переселенцев из России нередко вызывали протест местного населения. Финляндия была наделена довольно большой самостоятельностью в управлении, имела свой сейм (собрание представителей всех сословий), без согласия которого не мог быть издан, изменён или отменён ни один закон. Главным отличием было то, что кавказские народы иногда вели войны за независимость, а финны - нет.
3. Кого в XIX в. называли инородцами?
Все нерусские народы Сибири именовались в то время термином инородцы.
4. Какие особенности в управлении Сибири существовали в первой четверти XIX в.? Чем они были обусловлены?
С целью упорядочить управление инородцами в 1822 г. был принят Устав об управлении инородцев, подготовленный при активном участии М. М. Сперанского. Оседлые инородцы полностью были приравнены в своих правах к государственным крестьянам, они несли все те же повинности. Бродячими инородцами (ненцы, коряки, юкагиры и другие охотничьи народы) управляли «князья» из числа местной родоплеменной верхушки. Похожее управление получили и кочевые инородцы (буряты, якуты, эвенки, хакасы и др.). Территория их расселения делилась на улусы и стойбища. Устав предусматривал постепенный переход бродячих и кочевых народов в оседлые и в итоге — уравнивание их в правах с русским крестьянством. Особенности были обусловлены активным перемещением народов по территории Сибири.
5. Расскажите об особенностях положения Прибалтики в составе Российской империи.
В 1804 г. все прибалтийские крестьяне признавались прикреплёнными к земле, а не к помещику, запрещалась их продажа без земли. Крестьяне объявлялись владельцами своих наделов, они могли передавать участки земли по наследству. Был также ослаблен произвол помещиков в отношении земледельцев, по каждому имению были составлены списки повинностей. Здесь была отменена крепостная зависимость крестьян от помещиков — крестьяне получили личную свободу, но теряли все права на свои земельные наделы. Собственниками земли объявлялись помещики, крестьяне же могли лишь арендовать землю у помещиков. Согласно реформе создавались крестьянские волостные общины и крестьянские суды, контроль за деятельностью которых, однако, осуществляли также помещики.
6. Отличалось ли положение прибалтийских крестьян от положения крепостных крестьян основной части страны?
Прибалтийские крестьяне имели гораздо больше прав и свобод и даже стали свободными. Данных прав не имели крестьяне основной части страны.

1. Назовите национальности и народности, входящие в состав Российской империи в первой половине XIX в., которые упоминаются в параграфе. Подготовьте сообщение об одном из народов Российской империи.
Поляки, евреи, финны, шведы, болгары, греки, сербы, гагаузы, а также немцы, прибалты, армяне, осетины, курды, таты, грузины, абхазы, абазины, кабардинцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги, чеченцы, ингуши, аварцы, лакцы, даргинцы, табасараны, лезгины, агулы, рутульцы, цахуры, кумыки, ногайцы, карачаевцы, балкарцы, азербайджанцы, дагестанцы, манси, ненцы, энцы, селькупы, тунгусы, чукчи, якуты, хакасский народ, буряты, татары, алтайцы, шорцы, коряки, юкагиры, хакасы.
История Армении начинается с незапамятных времен. За эти тысячелетия, армяне неоднократно проживали все различные положения, начиная с могущих государств до граней полного уничтожения. Неизвестно по какому принципу, но факт, что именно этот народ был избран для сложнейшего исторического сценария — полного событий, злых сюрпризов и тупиков. Бросая вызов времeни и отвергнув все законы истории, сквозь безмерные бедствия и потери, армянский народ с достоинством дошел до 21-го века. В то время как многие народы, живущие по соседству, которые даже создавали империи, не выдержали испытания веков и навсегда исчезли со сцены истории. Мирный и трудовой народ не от сладкой жизни сроднился с оружием и войной. Из-за особой географической позиции Армении и различных отличий от других стран, каждый завоеватель и каждый новый сосед считал своим долгом напасть на страну, а в случае удачи, обязательно разграбить ее, ударить по культурному наследию и национальным ценностям.
Таким образом, оказавшись на перекрестке путей, Армения постоянно была в военной ситуации. Это были не просто войны, а очень динамичные, массовые и жестокие. Особая ноша падала на культурных деятелей и ученых, которые творили и создавали посреди огня и ада. Но ни для кого не секрет, что народу удавалось не только отбиваться, но и процветать, развиваться вплоть до создания своей империи или государств, контролирующих регион.
2. Сравните положение Финляндии и Польши в составе Российской империи, найдите общее и отличия.
положение Финляндии положение Польши
- существование собственного законодательства
- подчинялись императору Российской империи
- существовал свой сейм
- государственные должности занимали финны/поляки
без согласия сейма не принимался закон Все проекты законов должны были обсуждаться в Государственном совете.
отсутствие собственной государственности формирование мощного польского национально-освободительного движения

3. Подготовьте тезисы к дискуссии на тему «Положительные и отрицательные стороны присоединения кавказских земель к Российской империи».
Во-первых, происходило устранение военно-стратегической опасности, ликвидация плацдармов, с которых совершилась или могли в любой момент совершиться вторжения на собственно российскую территорию. Во-вторых, эти войны имели ясный оттенок реванша за причиненное некогда ордой страдания и уничтожения, что создавало благоприятный психологический климат в русских войсках. В третьих в состав государства включили весьма соблазнительные для колонизации земли. И в-четвертых необходимость обеспечить безопасность азиатской торговли России.
Большие и заманчивые перспективы открывало владение Кавказским побережьем Черного и Каспийского морей. Имея перед собой таких соперников как Иран и Турция, поощряемых Англией и Францией, а за своей спиной -- непокорных и воинственных кавказских горцев, русское правительство вынуждено было действовать в Закавказье с большой осторожностью. Территориальные приобретения здесь являлись результатом не только военных действий, но также добровольного перехода местных владетелей в подданство России.
XIX век начался на Кавказе многочисленными восстаниями.
Прекращение кровавых феодальных войн; уничтожение работорговли; развитие хозяйственной жизни края; втягивание Кавказа во Всероссийский рынок; создание предпосылок для формирования нации. Подавление национально- освободительного движения горцев.
4. Используя материалы Интернета, сделайте презентацию о культуре и традициях одного из народов Кавказа, упомянутых в параграфе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением