Параграф 5 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Параграф 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.
Как изменилось внешнеполитическое положение России после победы над Наполеоном?
Отечественная война 1812 г. и Заграничные походы русской армии 1813— 1814 гг., закончившиеся полным разгромом крупнейшей и самой сильной европейской и мировой державы начала XIX в. — наполеоновской Франции, привели к тому, что Россия на несколько десятилетий стала ведущей мировой державой, оказывающей определяющее воздействие не только на европейскую, но и на мировую политику. Победа России в Отечественной войне и разгром Наполеона имели большое значение и для стран Европы, где были продолжены процессы экономической модернизации.
Перечислите основные моменты отношений России с Османской империей в периоды правления Екатерины II и Павла I.
- русско-турецкие войны 1768-1774 и 1787-1791 гг
- присоединение Крымского ханства к России
- участие в войнах антинаполеоновской коалиции на востоке
1. Назовите основные цели Заграничных походов русской армии. Что стало главной причиной продолжения Россией военных действий против Франции?
Александр I понимал, что противник в короткий срок мог собрать новую армию и вновь перейти в наступление. Целью походов было обеспечение безопасности русских границ. Главной причиной продолжения военных действий было стремление прекратить политику Франции.
2. Сформулируйте общую оценку итогов Венского конгресса (для России; для прочих стран).
Австрия и Пруссия вернули почти все свои утраченные прежде земли и получили новые. Англия добилась передачи ей острова Мальта и Ионических островов. Александр I выступил с предложением объединить польские земли под своей властью. Несмотря на неудовольствие Пруссии, за счёт территории которой это произошло, такое решение было выполнено. Александр не столько стремился к расширению территории государства, сколько желал создать в составе России Царство Польское, управляемое согласно либеральной конституции. Это подняло бы авторитет российского монарха в Европе и в то же время не вызвало бы, по его мнению, сильного недовольства польских дворян, мечтавших о независимом государстве.
3. Каковы были причины образования Священного союза? Когда и с какими целями он был создан?
На Венском конгрессе Александр I выступил с предложением создать Священный союз в интересах обеспечения мира в Европе и спокойствия внутри государств. В сентябре 1815 г. такой союз был создан, в него вошли Россия, Пруссия и Австрия. Вскоре к Священному союзу присоединились правительства всех европейских государств, за исключением Англии, Османской империи и Папского государства.
4. Какова была роль России в Священном союзе?
Император Александр I не просто присутствовал на всех конгрессах Священного союза, но и выступал его фактическим руководителем.
5. Что собой представлял Восточный вопрос? Какую роль он играл во внешней политике Российской империи?
Восточный вопрос был вызван ослаблением и наметившимся распадом Османской империи (Турции) и борьбой европейских держав за раздел её владений. После победы над Наполеоном Александр I вновь вернулся к идее создания на Балканах греческого государства под покровительством России. Александру I удалось добиться от других участников Союза принятия обращения к Турции с предложением «устроить балканские дела». Однако ни Англия, ни Австрия не желали укрепления позиций России на Балканах. Восточный вопрос, таким образом, так и не был решён, а Священный союз показал свою непрочность.
Чем вы можете объяснить восторженную встречу русской армии в немецких городах?
Русскую армию в Европе воспринимали как армию освободителей.
1. Используя дополнительную литературу, составьте библиографическое сообщение о М. И. Кутузове.
Родился Михаил в семье сенатора Иллариона Голенищева-Кутузова. Первое обучение в биографии Михаила Кутузова проходило дома. Затем же в 1759 году он поступил в Артиллерийскую и Инженерную шляхетскую школу. Окончив школу, остался преподавать математику, вскоре стал флигель-адъютантом, а позже – капитаном, командиром роты.
Недолго покомандовав отрядами, в биографии Кутузова настал чрезвычайно важный период – его перевели в армию Румянцева, которая вела войну с Турцией. Под руководством генерал-фельдмаршала, а также Суворова, Кутузов получил несравненный военный опыт. Начав войну офицером, вскоре он получил звание подполковника..
В 1772 году его перевели во 2-ю армию князя Долгорукого. Если рассматривать дальнейшую краткую биографию Кутузова, то следует отметить его возвращение в Россию в 1776 году, получение чина полковника. В 1784 году Кутузов получил звание генерал-майора за успешную деятельность в Крыму. 1788-1790 года в биографии Кутузова отличались военной насыщенностью: он принимал участи в осаде Очакова, боях под Каушанами, штурме Бендер, Измаила, за что получил звание генерал-поручика. Также Кутузов принимал участие в русско-польской войне, много преподавал военные дисциплины, служил военным губернатором. Для Кутузова Михаила Илларионовича биография в 1805 году ознаменовала началом войны с Наполеоном. Будучи главнокомандующим армии, совершил марш-маневр к Ольмюцу. Затем же был разгромлен в Аустерлицком сражении. В 1806 году стал военным губернатором Киева, в 1809 – литовским губернатором.
В 1811 году в биографии М. Кутузова снова были начаты военные действия с Турцией. Турецкие войска были разгромлены, а Кутузов получил графское достоинство. Во время Отечественной войны 1812 года Кутузов назначен главнокомандующим всех русских армий, а также получил титул светлейшего князя. Вначале отступив, Кутузов показал великолепную стратегию во время Бородинской, а также Тарутинской битвы. Армия Наполеона была уничтожена.
2. Подготовьте электронную презентацию о Казанском соборе Петербурга. Особо выделите места, связанные с именем М. И. Кутузова.
3. Используя дополнительную информацию, узнайте, как происходило сражение под Лейпцигом, напишите (в тетради) рассказ на тему «Битва народов» решающее сражение Наполеоновских войн».
Битва состоялась в течение 16-19 октября 1813 года. Французскими войсками командовал лично император, главнокомандующим силами союзниками – австрийский фельдмаршал Шварценберг, в решения которого (в особенности на этапе планирования) вмешивался Александр 1. Расклад изначально был не в пользу французов – силы коалиции были больше на треть. Однако первый день можно считать победным для Наполеона – его войска решили все поставленные задачи, и при том имели меньшие потери, чем коалиция. Далее расклад изменился. Союзники получили подкрепления, в 4 раза превышавшее по численности то, что пришло к французам. В сражении 18 октября саксонские, вюртембергские и баденские части, воевавшие за Наполеона, перешли к неприятелю, и это решило исход сражения. Французы отчаянно защищали Лейпциг, но 19 октября были вынуждены оставить его. Отступление подготовлено не было (Наполеон рассчитывал на победу), и это увеличило количество потерь. Саперам было приказано взрывать мосты за отступающей армией, но они поторопились, и несколько тысяч человек погибли в воде и от собственных мин. В целом французы потеряли 70-80 тыс. человек (включая убитых, раненых, пленных и перешедших к врагу), коалиция – 55 тыс. Всего в сражении участвовало до 500 тыс. человек и оно оставалось самым крупным в истории человечества вплоть до начала Первой Мировой войны.
4. Используя Интернет, выясните, из каких исторических источников можно узнать о Заграничных походах русской армии
Бутурлин Д. П. Картина осеннего похода 1813 г., в Германии, после перемирия, до обратного перехода французской армии чрез Рейн. Вильсон Р. Т. Дневник и письма 1812 – 1813. Война 1813 года. Воспоминания генерала Ван–Дедема о кампаниях 1812 и 1813 г. Дневники офицеров русской армии //1812 – 1814. Секретная переписка генерала П. И. Багратиона. М., 1992. Журнал военных действий российской императорской и королевско–прусских армий в 1813 году. Журнал военных действий союзных армий со времени переправы их за Рейн, в декабре месяце 1813 года, до выступления из Франции, в мае 1814 года.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением