Упр.630 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, определите его тему. В каком предложении (или предложениях) текста выражена главная мысль? Почему вы так думаете? Кратко (в 3—4 предложениях) перескажите текст, используя слова автора как косвенную речь.
Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы... <...>
И здесь мне хотелось бы сказать несколько слов об искусстве садов и парков, которое не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).
Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение на первый взгляд кажется странным. С ним как будто трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, театр, живопись и т. д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.
Вы идёте в парк, чтобы отдохнуть, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав. Парк окружает вас со всех сторон. Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает нам всё новые виды — поляны, аллеи... и вы, гуляя, только облегчаете парку его показ самого себя. Вас окружает тишина, и в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали или шуршание опавших осенних листьев под ногами, или слышится пение птиц или лёгкий треск сучка вблизи, какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора. <...> Сады и парки — это тот важный рубеж, на котором объединяются человек и природа. Сады и парки одинаково важны — ив городе, и за пределами города. Не случайно так много чудеснейших парков в родном пашем Подмосковье. И не случайно столько помещиков вконец разорилось, устраивая парки в своих усадьбах. Нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь. <...>
Сад — это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком.
(Д. Лихачёв. «Избранное: Мысли о жизни, истории, культуре»)
Текст о садово-парковом искусстве.
Главная мысль выражена в последнем предложении: «Сад – это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком». В этом предложении подводится итог рассуждению о том, почему так важны в нашей жизни сады и парки.
Д. Лихачёв считает, что сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, а садово-парковое искусство – наиболее захватывающим и наиболее воздействующим на человека из всех искусств. Автор уверен в том, что сады и парки одинаково важны – и в городе, и за пределами города. По мнению писателя, нет ничего более захватывающего, увлекающего, волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество: смотрите, любуйтесь, радуйтесь. Лихачёв убеждён, что сад – это идеальная культура, культура, в которой облагороженная природа идеально слита с добрым к ней человеком.
Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к дан ным словам. Обозначьте суффиксы глаголов. Составьте 2-3 словосочетания «переходный глагол + существительное».
Марш, с..лют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, ц..тата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением