Упр.6.235 ГДЗ Виленкин Жохов 5 класс Часть 2, Просвещение (Математика)

Решение #1

Изображение 6.235. Развивай мышление. Найдите закономерность и запишите ещё два числа ряда:а) 1,5; 2,1; 2,7; 3,3; ...;     в) 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; ...;б) 7,1; 6,4; 5,7; 5; ...;  ...

Решение #2

Изображение 6.235. Развивай мышление. Найдите закономерность и запишите ещё два числа ряда:а) 1,5; 2,1; 2,7; 3,3; ...;     в) 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; ...;б) 7,1; 6,4; 5,7; 5; ...;  ...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виленкин, Жохов, Александрова 5 класс, Просвещение:
6.235. Развивай мышление. Найдите закономерность и запишите ещё два числа ряда:
а) 1,5; 2,1; 2,7; 3,3; ...; в) 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; ...;
б) 7,1; 6,4; 5,7; 5; ...; г) 3,4; 0,9; 4,4; 1,8; 5,4; 2,7; ....

Известно, что разность показывает на сколько уменьшаемое больше вычитаемого.
Известно, что частное показывает во сколько раз делимое больше делителя.

а) 1,5; 2,1; 2,7; 3,3; …
Пусть каждое последующее число будет уменьшаемым, а предыдущее – вычитаемым, тогда получаем следующие разности:
3,3-2,7=0,6
2,7-2,1=0,6
2,1-1,5=0,6
То есть получили, что каждое последующее число больше предыдущего на 0,6.
Значит, данный ряд продолжат числа:
3,3+0,6=3,9
3,9+0,6=4,5

б) 7,1; 6,4; 5,7; 5; …
Пусть каждое предыдущее число будет уменьшаемым, а последующее – вычитаемым, тогда получаем следующие разности:
7,1-6,4=0,7
6,4-5,7=0,7
5,7-5=0,7
То есть получили, что каждое последующее число меньше предыдущего на 0,7.
Значит, данный ряд продолжат числа:
5-0,7=4,3
4,3-0,7=3,6

в) 0,8; 1,6; 3,2; 6,4; …
Пусть каждое последующее число будет делимым, а предыдущее – делителем, тогда получаем следующие частные:
1,6:0,8=2
3,2:1,6=2
6,4:3,2=2
То есть получили, что каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза.
Значит, данный ряд продолжат числа:
6,4•2=12,8
12,8•2=25,6

г) 3,4; 0,9; 4,4; 1,8; 5,4; 2,7; …
Связь в данном ряду будем устанавливать между числами, которые стоят на чётных местах и на нечётных, то есть
3,4; 4,4; 5,4; … и 0,9; 1,8; 2,7; …
Пусть каждое последующее число будет уменьшаемым, а предыдущее – вычитаемым, тогда получаем следующие разности:
5,4-4,4=1
4,4-3,4=1
То есть получили, что каждое последующее число, которое стоит на нечётном месте, больше предыдущего числа, стоящего на нечётном месте, на 1.
2,7-1,8=0,9
1,8-0,9=0,9
То есть получили, что каждое последующее число, которое стоит на чётном месте, больше предыдущего числа, стоящего на чётном месте, на 0,9.
Значит, данный ряд продолжат числа:
5,4+1=6,4
2,7+0,9=3,6
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением