Параграф 6 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 6. Познание и знание1. Какие взгляды по проблеме познаваемости мира высказывают философы? Используя текст параграфа, заполните...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 6. Познание и знание
1. Какие взгляды по проблеме познаваемости мира высказывают философы? Используя текст параграфа, заполните таблицу.
Взгляды
Агностицизм
Релятивизм
Оптимизм
Сущность
Некоторые или все аспекты реальности непознаваемы для человека.
Истина или знание относительны и зависят от контекста или перспективы наблюдателя
Реальность или будущее в основном положительны или хороши
2. Заполните пропуски в схеме.
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Речь – это деятельность (А), которая осуществляется с помощью языка, т. е. системы содержательных знаков и символов (Б).
Язык участвует в процессе мышления (B). Сознание не только выявляется, но и формируется с помощью языка. Наши мысли строятся в соответствии с нашим языком. Справедливо и обратное: мы организуем речь в соответствии c логикой (Г) нашей мысли. Посредством языка происходит переход от восприятий и представлений (Д) к понятиям, протекает процесс умозаключения (E) понятиями. В речи человек фиксирует свои мысли, чувства и благодаря этому имеет возможность передать их».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется заполнения пропусков.
Список терминов:
1) представление
2) умозаключение
3) символы
4) мышление
5) прогресс
6) истина
7) деятельность
8) логика
9) оперирование
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 7
Б – 3
В – 4
Г – 8
Д – 1
Е – 2
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Человек может выражать свои мысли различными средствами. (Б) Мысли и чувства, например, музыканта выражаются в звуках, художника – в рисунках и красках, скульптора – в формах, математика – в числах, геометрических фигурах и т. п. (В) Наверное, наиболее ярко мысли и чувства проявляются в поступках человека. (Г) Язык – универсальное средство среди используемых человеком знаковых систем. (Д) Он представляет собой систему средств передачи мыслей и чувств человека.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Ответ: А – 3
Б – 1
В – 2
Г – 3
Д – 3
5. Проанализируйте характеристики из представленного ниже ряда. Что объединяет их? Кратко поясните свой ответ.
Практика, ясность и простота мысли, авторитетный источник информации, договорённость специалистов, практическая реализуемость знания.
Все эти характеристики связаны с практической применимостью и полезностью знания.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.
В обществоведении под истиной понимается соответствие знаний действительности.
Истина в обществоведении предполагает, что утверждения о социальных явлениях и процессах должны соответствовать реальным фактам и событиям. Истина в обществоведении предполагает, что теории и концепции должны объяснять социальные явления и процессы, а также предсказывать их развитие.
7. Выберите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) целенаправленный поиск информации
2) логичность и доказательность всех гипотез
3) воспроизводимость экспериментов и наблюдений
4) наличие специального понятийно-терминологического языка
5) обсуждение информации в кругу специалистов
6) применение специального оборудования и методов познания
Ответ: 3, 4, 6
8. Установите соответствие между методами и уровнями научного знания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОДЫ
A) абстрагирование
Б) описание
B) измерение
Г) эксперимент
Д) выдвижение гипотезы
E) обобщение
УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
1) эмпирический
2) теоретический
Ответ: А – 2
Б – 2
В – 1
Г – 1
Д – 2
Е – 2
9. Перечислите три-четыре формы ненаучного знания и покажите на примерах особенности каждой из них.
Мифологическое знание. Мифы представляют собой древние истории, которые передаются из поколения в поколение и часто содержат элементы сверхъестественного. Они не основаны на фактах или логике и часто используются для объяснения непонятных или сложных явлений. Пример: миф о сотворении мира в различных культурах.
Религиозное знание. Религиозные верования и учения основаны на вере и часто не могут быть проверены или доказаны научными методами. Они включают в себя убеждения, ритуалы и практики, связанные с духовностью и сверхъестественным. Пример: вера в жизнь после смерти.
Философское знание. Философия занимается исследованием фундаментальных вопросов о природе реальности, знании, ценностях и смысле жизни. Философские теории и идеи часто не могут быть проверены или доказаны эмпирически и основаны на размышлениях и логическом анализе. Пример: теория идеализма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники