Параграф 5 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 5. Деятельность – способ существования людей1. Выпишите из учебника характеристики деятельности человека.• Сознательный характер • Продуктивный характер •...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 5. Деятельность – способ существования людей
1. Выпишите из учебника характеристики деятельности человека.
• Сознательный характер
• Продуктивный характер
• Преобразующий характер
• Общественный характер
2. Используя текст учебника и знания курса, объясните смысл терминов, обозначающих структурные элементы деятельности человека.
Объект — то, на что направлена деятельность человека. Это может быть как неодушевлённый предмет, так и другой человек, а также то, что существует в сознании человека (например, идея).
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Это человек или группа людей, которые являются инициаторами и исполнителями деятельности.
Потребность — нужда или недостаток в чём-либо, который должен быть удовлетворён.
Мотив — то, что побуждает человека к деятельности. Это может быть как потребность, так и интерес, убеждение, чувство и так далее.
Интерес — избирательное отношение человека к какому-либо объекту, которое обусловлено его потребностями и ценностями.
Цель — результат, к которому стремится человек в своей деятельности.
Способ — конкретные действия, которые предпринимает человек для достижения цели.
Средство — то, с помощью чего человек достигает цели. Это может быть как предмет, так и способ действия.
Результат — итог деятельности человека, который может быть как материальным, так и нематериальным.
3. Используя обществоведческие знания, объясните мысль В. Г. Белинского: «Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни».
Мысль В. Г. Белинского заключается в том, что общественная жизнь является источником интересов, целей и деятельности людей. Общественная жизнь представляет собой сложную систему взаимоотношений между людьми, которые формируются под влиянием различных факторов, таких как культура, образование, социальный статус и т.д. Эти взаимоотношения определяют интересы и цели людей, а также способы их достижения.
4. Приведите примеры различных потребностей человека. Используя текст учебника и дополнительную справочную литературу, заполните таблицу.
Группы потребностей
Естественные
Экзистенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
Объект потребностей
Необходимое для жизни
Внутреннее Я
Общество
Личность человека
Связанное с духовным развитием
Примеры потребностей
Вода, еда, сон, солнечный свет
Защита, уверенность, комфорт
Общение, забота, внимание, поддержка
Признание
Самовыражение, самопознание
5. Врач оказывает медицинскую помощь пациенту. Средство данной деятельности
1) врач
2) пациент
3) медицинское оборудование
4) диагноз
Ответ: 3
6. Установите соответствие между признаками и видами деятельности человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) символизм, наличие воображаемой обстановки
Б) получение практически полезного результата
B) использование необходимой информации
Г) нацеленность на получение новой информации
Д) возможность коллективных действий
E) общение в процессе деятельности
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) познание
3) игра
4) и труд, и познание, и игра
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А – 3
Б – 1
В – 1
Г – 2
Д – 4
Е – 4
7. Иван – программист. Он создаёт новую компьютерную игру. Вместе с коллегами он разработал идею игры, специалисты по компьютерной графике помогают Ивану сделать персонажей выразительными. Найдите в приведённом ниже списке все характеристики этой деятельности и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) практическая
2) творческая
3) разрушительная
4) познавательная
5) трудовая
6) коллективная
Ответ: 1, 2, 5, 6
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Движущей силой деятельности людей являются их потребности. (Б) Потребность побуждает человека к осуществлению различных форм активности, необходимых для его развития. (В) Потребности в пище, воде и воздухе для дыхания, защите от неблагоприятной погоды носят биологический характер. (Г) Стремление к познанию мира, получению эстетического наслаждения социально. (Д) К сожалению, не все потребности человека могут быть удовлетворены в конкретных социальных условиях.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А – 3
Б – 1
В – 1
Г – 1
Д – 2
9. Прочитайте высказывание и выполните задания:
«Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности» (В. А. Сухомлинский (1918-1970), советский педагог).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что убеждение, вера или идея должны проявляться в активных действиях, чтобы быть реальными и значимыми. Нельзя просто иметь убеждение и не проявлять его в действиях, иначе оно остается лишь мысленной конструкцией, не имеющей практического значения.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой в высказывании проблемы?
Деятельность, убеждение, вера, практическая деятельность.
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Моя позиция по данной проблеме заключается в том, что убеждения должны находить свое выражение в активной деятельности. Убеждения, которые не проявляются в действиях, остаются лишь мысленными конструкциями и не имеют реального влияния на жизнь человека или общества.
Аргументируйте своё мнение.
Во-первых, действия, основанные на убеждениях, позволяют человеку проявлять свою волю и влиять на окружающий мир. Во-вторых, действия, основанные на убеждениях, помогают человеку оставаться последовательным и устойчивым в своих взглядах. В-третьих, действия, основанные на убеждениях, могут иметь положительное влияние на общество, если они направлены на достижение общих благ.
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
Во-первых, убеждение в важности здорового образа жизни должно проявляться в активных действиях, таких как занятия спортом или правильное питание. Во-вторых, убеждение в важности равенства и справедливости должно проявляться в активных действиях, направленных на борьбу с дискриминацией и неравенством. В-третьих, убеждение в важности образования должно проявляться в активных действиях, таких как учеба и самообразование.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением