Параграф 2 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 2. Общество как сложная динамическая система1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 2. Общество как сложная динамическая система
1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Система – это целостная совокупность (А) элементов, которые тесно связаны друг с другом. Системы могут быть простыми (Б) и сложными. Сложная система – это такая, элементы которой сами рассматриваются как система (В).
По характеру связи (Г) частей системы делятся на три основных типа. Первый тип – неорганизованная целостность, например простое скопление предметов, подобное стаду животных.
Второй тип системы – организованная целостность, например атом, молекула, кристалл (Д), Солнечная система, Галактика. В организованном целом составляющие его элементы находятся в относительно устойчивой и закономерной взаимосвязи.
Третий тип системы – органическая целостность, например организм живого существа, биологический вид, общество (Е). Это высший тип системы. Её характерные особенности – саморазвитие и самовоспроизведение (Ж) частей. Части органического целого вне целого теряют ряд своих значимых свойств и вообще не могут существовать в данном качестве.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) связь
2) простые
3) динамизм
4) система
5) самовоспроизведение
6) кристалл
7) совокупность
8) общество
9) прогрессивные
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 7
Б – 2
В – 4
Г – 1
Д – 6
Е – 8
Ж – 5
2. Выпишите из текста параграфа не менее шести особенностей социальной системы.
• Социальная система состоит из людей, которые взаимодействуют друг с другом.
• Социальная система динамична и постоянно меняется под влиянием различных факторов.
• Социальная система имеет сложную структуру, включающую в себя различные уровни и подсистемы.
• Социальная система регулируется социальными нормами и правилами, которые определяют поведение людей в обществе.
• Социальная система обладает способностью к самоорга-низации и адаптации к изменяющимся условиям.
• Социальная система взаимодействует с другими системами, такими как экономическая, политическая и культурная системы.
3. Заполните пропуски в схеме «Подсистемы общества».
4. Приведите примеры взаимовлияния различных подсистем общества.
Экономическая подсистема влияет на политическую подсистему. Например, экономические кризисы могут привести к политическим изменениям, таким как смена правительства или проведение реформ. Социальная подсистема влияет на культурную подсистему. Например, изменения в социальной структуре общества (например, увеличение числа женщин на рынке труда) могут привести к изменениям в культурных нормах и ценностях.
5. Проанализируйте примеры деятельности человека из каждого представленного ниже ряда.
a) Что объединяет эти примеры? Кратко поясните свой ответ.
Выпечка хлеба, выращивание клубники, стрижка волос, покупка автомобиля, отдых по туристической путёвке, обмен валюты, биржевые торги.
Все перечисленные примеры являются действиями, которые могут быть совершены в рамках рыночной экономики. Они включают производство товаров и услуг, их обмен и потребление.
б) Подчеркните примеры, выпадающие из представленного ниже ряда, и кратко поясните свой ответ.
Выборы в парламент, выступление главы государства, рисование пейзажа, заседание правительства, митинг политической партии, театральный спектакль, референдум о принятии конституции страны.
Примеры, выпадающие из ряда: "рисование пейзажа", "театральный спектакль". Они не относятся к политическим или государственным процессам, в отличие от остальных перечисленных действий.
6. Учёные считают религию социальным институтом. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.
Религия выполняет ряд функций, характерных для социального института. Регулятивная функция — религия устанавливает нормы поведения, которые регулируют поведение людей в обществе. Коммуникативная функция — религия обеспечивает общение между верующими, способствует их объединению.
Религия имеет свою структуру:
• Духовенство — люди, осуществляющие религиозные обряды и ритуалы.
• Миряне — люди, исповедующие данную религию.
Религия имеет свои организации:
• Церковь — организация, объединяющая верующих.
• Монастыри — места, где живут монахи, занимающиеся молитвами и духовными практиками.
7. Используя текст параграфа, заполните пропуски в таблице.
Социальные институты
Семья
Образование
Религия
Экономика
Государство
Функции
Биологическое воспроизводство и первичная социализация новых поколений
Социализация людей, приобщение к базисным ценностям и практикам
Удовлетворение потребности в вере, решении проблем смысла жизни
Эффективная организация производства благ, удовлетворяющих материальные потребности человека и общества
Поддержание законов, правил и стандартов
8. Прочитайте высказывание и выполните задания.
«В природе каждое явление - запутанный клубок, в обществе каждый человек – камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном всё переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного» (Н. Шамфор (1741-1794), французский писатель).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что в природе и обществе все явления взаимосвязаны и переплетены, нет ничего обособленного. Все элементы природы и общества взаимодействуют друг с другом, формируя сложную систему.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой писателем проблемы?
Взаимосвязь, взаимодействие, система, структура, функция.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Взаимосвязь явлений в природе и обществе;
2. Взаимодействие элементов в системе;
3. Сложная структура общества и природы;
4. Функции элементов в системе.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
1. Например, изменение климата влияет на биологическое разнообразие, а биологическое разнообразие, в свою очередь, влияет на устойчивость экосистемы.
2. Например, в обществе каждый человек влияет на других людей и общество в целом, а общество, в свою очередь, влияет на каждого человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением